Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он - мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Перечиленные Александром,моторные масла и НО46-НМ рекомендуемое фирмой Комацу.
Ну-ну! Найдика это масло. Если и льют Комацевское, то как правило ТО10. Моторку конечно тоде можно, но что-то там не однозначно по поводу присадок. Короче письмо видел из московского Комацу там почему то в гидравлику моторка не указана
Ну-ну! Найдика это масло. Если и льют Комацевское, то как правило ТО10. Моторку конечно тоде можно, но что-то там не однозначно по поводу присадок. Короче письмо видел из московского Комацу там почему то в гидравлику моторка не указана
Моторку давно в гидравлику не льют.
У моторки одно плохое свойство есть для гидросистемы: высокая диспергируемость. Она всё в себе растворяет, а не в отстаивается в баке. Это особенно касается воды. Кроме того, моторное масло дорогое из-за присадок, которые вовсе не нужны гидравлике.
На машинах 6 (да и 7) поколения рекомендовали моторку везде. Это был такой ход, чтобы клиенту не заморачиваться с разными маслами.
В прошлом году поменял в гидравлике масло,привезли 200литровую бочку,написано по американски или по английски.До -15 градусов мороза работает гидравлика нормально,до-20 дольше прогреваю.При холоде в районе 30 градусов,работает все очень медленно и долго приходится разогревать.Здесь в форуме уже кто-то писал про марки масел в гидравлику рассчитанные по температурам окружающей среды.Поставщики масел привозили-бы масла сразу с учетом особенностей климатических условий,каждый год менять не дадут дорогое удовольствие. Для средней полосы России до-35 градусов было-бы нормально.
Моторку давно в гидравлику не льют.
У моторки одно плохое свойство есть для гидросистемы: высокая диспергируемость. Она всё в себе растворяет, а не в отстаивается в баке. Это особенно касается воды. Кроме того, моторное масло дорогое из-за присадок, которые вовсе не нужны гидравлике.
На машинах 6 (да и 7) поколения рекомендовали моторку везде. Это был такой ход, чтобы клиенту не заморачиваться с разными маслами.
Комацу - я вот лично ничего не понял по этой диспергируемости. Моторка (по большому счету) та же самая гидравлика только с бОльшим содержанием противоизносной присадки.
Либо я что-то не понимаю - либо вы говорите из брошюрок не понимая физики процесса.
Причем я спешу напомнить что например отечественные моторные масла стоят дешевле импортных гидравлических. Чем руководствоватся в этом случае. Брошюрками Комацу?
В прошлом году поменял в гидравлике масло,привезли 200литровую бочку,написано по американски или по английски.До -15 градусов мороза работает гидравлика нормально,до-20 дольше прогреваю.При холоде в районе 30 градусов,работает все очень медленно и долго приходится разогревать.Здесь в форуме уже кто-то писал про марки масел в гидравлику рассчитанные по температурам окружающей среды.Поставщики масел привозили-бы масла сразу с учетом особенностей климатических условий,каждый год менять не дадут дорогое удовольствие. Для средней полосы России до-35 градусов было-бы нормально.
Не представляю себе как это возможно. Вязкость для гидравлики при минус 35 градусах очевидно будет зимняя (или золотая) а значит в любом случае - менять раз в полгода как штык.
кстати кт-то удивится, кто-то посмеется, а кто-то согласиться, но часть операторов и механиков считают , что лучшее масло это - САЕ (по русски)
Это точно! Три недели назад, на курсах повышения квалификации, машинист катка довел препода до белого каления, доказывая, что лучшее масло это САЕ 15/40!
Komatsu PC210 LC 2006г
Подскажите какое масло долить в гидросистему?
Все производители пытаются воткнуть свое масло. Но все очень просто. Есть гидравлика, причем производится по одному принципу и стандарту. Соответственно заливается гидравлическое масло по стандарту HLP - лето, HVLP - зима. Причем стандарт HLP пришел к нам из станочной - промышленной гидравлики где гидроагрегаты работают в цеху, следовательно температура примерно одинакова. А HVLP это для мобильной гидравлики придумали, для эксплуатации в переменных климатических условиях. А моторку придумали лить чтобы на складе хранилось одно масло. чтобы мех.воды не попутали. Кстати HVLP по своим свойствам поближе будет к моторке. Главное чтобы масло фильтровали.
123 - не в обиду - вы точно чего-то не допонимаете по этому вопросу
Тык я и пишу что лично ничего не понял. Комацу написал что вот гидравлика хорошо - диспергируемость. Ну да все отлично (возможно). Но ведь нифига не объяснено почему у моторок хуже эта гируемость. Почему эта гируемось у моторок обязательно хуже, а у гидравлики обязательно лучше. В чем причина. Без показателей это чистый маркетинг - мне лично ниачем не говорящий.
Зато попробуйте найти дешевую импортную (Комацевскую) гидравлику (база которой стоит копейки и на западе никто её и не юзает). Хрен.
Все производители пытаются воткнуть свое масло. ...... .
Согласен.
Цитата:
Сообщение от Aleksey os
.... масло по стандарту HLP- лето, HVLP- зима. ........
Не могу согласиться.
Зима или лето определяет класс вязкости масла а не то, что оно HLP или HVLP.
Эти масла все изготавливаются по одному ДИНу (стандарту). Это DIN 5124 .
Буква V в HVLP означает высокий индекс вязкости масла (не путать с классом вязкости).
Для тех кому интересно, ниже более подробно:
Классификация DIN 51524 распространяется на гидравлические масла и делится на несколько частей:
Классификация DIN 51524 часть 1 (HL)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 1 (HL) разработана для описания масел, в состав которых добавляются антиокислительные и антикоррозионные присадки. Такие масла применяются в современных гидростатических приводных системах с высокой термической нагрузкой, нуждающихся в хорошем водоотделении. Типичными примерами целевого назначения гидравлических масел, соответствующих стандарту DIN 51524 часть 1 (HL) являются крупные производственные системы, например прокатные станы сталелитейных заводов.
Классификация DIN 51524 часть 2 (HLP)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 2 (HLP) разработана для описания масел, в состав которых добавляются дополнительные присадки: антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и др. Такие масла применяются в современных гидравлических системах высокого давления, которые эксплуатируются, как правило, внутри помещений, и с относительно небольшими перепадами рабочего давления. Типичными примерами целевого назначения гидравлических масел, соответствующих стандарту DIN 51524 часть 2 (HLP) являются крупные производственные системы.
Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 3 (HVLP) описывает масла, применяющиеся в гидравлических системах высокого давления и содержащие присадки: антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, вязкостные и др. Как правило, речь идет о гидравлических системах подвижного оборудования, которое эксплуатируется в условиях переменных температур. Индекс вязкости таких масел должен превышать 140.
Цитата:
Сообщение от vikont
Какой вывод?
А вывод такой же, как уже сказали выше. Только уточнить надо, что производители техники пытаются воткнуть своё масло. Что бы покупали только у них и втридорога.
Вообще то ещё один вывод напрашивается, что вопрос "какое масло лить?" извечный вопрос.
Для меня - никакой разницы нету "комацовское" или "катовское" масло - лишь бы оно соответствовало DINу. То, есть отвечало требованиям заложенным в части 2 или 3 . Остаётся выбрать только класс и индекс вязкости. А всё остальное - от лукавого и желание слупить бобла с клиентов (это моё субъективное мнение)
А вообще, не мешало бы сделать отдельно тему с такими извечными вопросами.
Мой ответ на этот вопрос какое масло лить был бы такой: Лей любое, если продавец масла гарантирует, что оно действительно HLP или HVLP. А все "масла от производителей" СДМ ничем не отличаются от масел по ДИНу. Единственное отличие это надпись на таре с брендом Вольво, Каматсу, Ката , Хитачи ..... и т.д.
И всё!
__________________
Если человека и создал Бог, то - создал его из обезьяны!
Экскаваторщик экскаваторщику яму не выроет!
____________________________________________КЛ_или :)
Последний раз редактировалось КЛ_или; 24.04.2013 в 04:38..
Не могу согласиться.
Зима или лето определяет класс вязкости масла а не то, что оно HLP или HVLP.
Эти масла все изготавливаются по одному ДИНу (стандарту). Это DIN 5124 .
Буква V в HVLP означает высокий индекс вязкости масла (не путать с классом вязкости).
Для тех кому интересно, ниже более подробно:
Классификация DIN 51524 распространяется на гидравлические масла и делится на несколько частей:
Классификация DIN 51524 часть 1 (HL)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 1 (HL) разработана для описания масел, в состав которых добавляются антиокислительные и антикоррозионные присадки. Такие масла применяются в современных гидростатических приводных системах с высокой термической нагрузкой, нуждающихся в хорошем водоотделении. Типичными примерами целевого назначения гидравлических масел, соответствующих стандарту DIN 51524 часть 1 (HL) являются крупные производственные системы, например прокатные станы сталелитейных заводов.
Классификация DIN 51524 часть 2 (HLP)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 2 (HLP) разработана для описания масел, в состав которых добавляются дополнительные присадки: антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и др. Такие масла применяются в современных гидравлических системах высокого давления, которые эксплуатируются, как правило, внутри помещений, и с относительно небольшими перепадами рабочего давления. Типичными примерами целевого назначения гидравлических масел, соответствующих стандарту DIN 51524 часть 2 (HLP) являются крупные производственные системы.
Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 3 (HVLP) описывает масла, применяющиеся в гидравлических системах высокого давления и содержащие присадки: антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, вязкостные и др. Как правило, речь идет о гидравлических системах подвижного оборудования, которое эксплуатируется в условиях переменных температур. Индекс вязкости таких масел должен превышать 140.
А вывод такой же, как уже сказали выше. Только уточнить надо, что производители техники пытаются воткнуть своё масло. Что бы покупали только у них и втридорога.
Вообще то ещё один вывод напрашивается, что вопрос "какое масло лить?" извечный вопрос.
Для меня - никакой разницы нету "комацовское" или "катовское" масло - лишь бы оно соответствовало DINу. То, есть отвечало требованиям заложенным в части 2 или 3 . Остаётся выбрать только класс и индекс вязкости. А всё остальное - от лукавого и желание слупить бобла с клиентов (это моё субъективное мнение)
А вообще, не мешало бы сделать отдельно тему с такими извечными вопросами.
Мой ответ на этот вопрос какое масло лить был бы такой: Лей любое, если продавец масла гарантирует, что оно действительно HLP или HVLP. А все "масла от производителей" СДМ ничем не отличаются от масел по ДИНу. Единственное отличие это надпись на таре с брендом Вольво, Каматсу, Ката , Хитачи ..... и т.д.
И всё!
Вот и в книжке написано, международные характеристики (столбец), и НИКАКИХ УКАЗАНИЙ что надо лить только НЬЮ ХОЛЛАНД.
Книжка от НЬЮ ХОЛЛАНДа, но масло оно и в Африке МАСЛО!!!
Не могу согласиться.
Зима или лето определяет класс вязкости масла а не то, что оно HLP или HVLP.
Эти масла все изготавливаются по одному ДИНу (стандарту). Это DIN 5124 .
Буква V в HVLP означает высокий индекс вязкости масла (не путать с классом вязкости).
Для тех кому интересно, ниже более подробно:
Классификация DIN 51524 распространяется на гидравлические масла и делится на несколько частей:
Классификация DIN 51524 часть 1 (HL)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 1 (HL) разработана для описания масел, в состав которых добавляются антиокислительные и антикоррозионные присадки. Такие масла применяются в современных гидростатических приводных системах с высокой термической нагрузкой, нуждающихся в хорошем водоотделении. Типичными примерами целевого назначения гидравлических масел, соответствующих стандарту DIN 51524 часть 1 (HL) являются крупные производственные системы, например прокатные станы сталелитейных заводов.
Классификация DIN 51524 часть 2 (HLP)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 2 (HLP) разработана для описания масел, в состав которых добавляются дополнительные присадки: антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и др. Такие масла применяются в современных гидравлических системах высокого давления, которые эксплуатируются, как правило, внутри помещений, и с относительно небольшими перепадами рабочего давления. Типичными примерами целевого назначения гидравлических масел, соответствующих стандарту DIN 51524 часть 2 (HLP) являются крупные производственные системы.
Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP)
Классификация гидравлических масел DIN 51524 часть 3 (HVLP) описывает масла, применяющиеся в гидравлических системах высокого давления и содержащие присадки: антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, вязкостные и др. Как правило, речь идет о гидравлических системах подвижного оборудования, которое эксплуатируется в условиях переменных температур. Индекс вязкости таких масел должен превышать 140.
А вывод такой же, как уже сказали выше. Только уточнить надо, что производители техники пытаются воткнуть своё масло. Что бы покупали только у них и втридорога.
Вообще то ещё один вывод напрашивается, что вопрос "какое масло лить?" извечный вопрос.
Для меня - никакой разницы нету "комацовское" или "катовское" масло - лишь бы оно соответствовало DINу. То, есть отвечало требованиям заложенным в части 2 или 3 . Остаётся выбрать только класс и индекс вязкости. А всё остальное - от лукавого и желание слупить бобла с клиентов (это моё субъективное мнение)
А вообще, не мешало бы сделать отдельно тему с такими извечными вопросами.
Мой ответ на этот вопрос какое масло лить был бы такой: Лей любое, если продавец масла гарантирует, что оно действительно HLP или HVLP. А все "масла от производителей" СДМ ничем не отличаются от масел по ДИНу. Единственное отличие это надпись на таре с брендом Вольво, Каматсу, Ката , Хитачи ..... и т.д.
И всё!
когда я писал - "HLP - лето, HVLP - зима" то имел в виду что летом можно заливать HLP, а HVLP это масло которое лучше заливать зимой причем по сезону (летом хорошо 46 зимой соответственно 22) а все сезонно используйте HVLP - 32. А во стольном я согласен с КЛ_или. Самое главное не забывайте обслуживать гидросистему. Очень много статей в интернете посвященных чистоте рабочей жидкости. И на самом деле и из 20 экскаваторов с проблемами гидравлики после промывки, половина возвращается к жизни а остальные на столько запущены что только свалка.
Промывка гидросистем нужна. Даже в официальных руководствах по эксплуатации техники прописано о том что мыть надо. Кстати слышал байку, что в связи с постоянными утечками масла мыть систему не надо. Это полное не понимания проблемы. Масло, которое продаётся в бочках, имеет класс 21/19/16 по ISO 4406. И речь идет о микронах, то есть глазом не увидишь. Зато под давлением при столкновении с поверхностью клапанов, игл, зеркал, и т.д. происходит износ. Если сливать масло и заливать новое все частицы остаются на стенках рвд, труб и так далее. Единственный метод это циркуляционная промывка. Настоящая промывка дорого стоит. (один промывочный фильтр стоит 25000-35000 руб.). И самое главное, что много фирм делают эту процедуру фиктивно. Обращайте внимание на класс чистоты после промывки, должен быть 18/16/14 по ISO 4406, причем подтверждается измерениями во время промывки. Если нет то это фикция.
Есть техника где требование к промывке 15/13/10 по ISO 4406. Такой класс чистоты очень трудно достичь в полевых условиях.