
03.02.2012, 11:04
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Стук в сдвоенном гидронасосе при макс. нагрузке Hitachi Zaxis 200 LC-3
Здравствуйте. Ситуация такая: экскаватор Хитачи ZAXIS 200 LC-3, при выработке 4950 часов, при максимальных нагрузках появился стук в сдвоенном гидронасосе (аксиально-поршневой насос с наклонным блоком) похожий на гидроудар, а потом и вовсе потерял мощность, хотя двигатель работал на ура, но стук остался.
Дальше мы начали разбираться в чем же дело. Пригласили спеца из ТСК. Проверили дачики насоса- все работает. Открутили с распределителя центральный клапан и обнаружили там кусочек стопорного кольца. Собрали, завели,- мощность нормализовалась, но стук остался.
Дальше сняли гидронасос, нашли спецов, и отправили на ремонт. При вскрытии насоса обнаружили, (я лично присутствовал) что на одной секции от шпильки наклонной шайбы выскочило стопорное кольцо, в следствии чего образовались царапины на роторе, шайбе и плите. Заказали новые детали (ротор, плунжера и наклонные шайбы). Шайбы окончательно притерли к ротору и плите. Собрали, поставили,-стучит. Разобрали по новой и все притерли заново, собрали -стучит. На третий раз заказали новую плиту, все вроде подогнали, но нет, стук так же присутствует. По неволе начали грешить на распределитель и гидрмсистему. Провели полную диагностику на компе со спец прогой - все идеально, все дачики и клапана исправны, и ошибок связаных с данной проблемой не обнаружили.
Вывод: неисправность в насосе, т. е. между ротором и шайбой на зеркале присутствует микрозазор, через которое продавливается масло, тем самым отодвигая ротор (которая прижимается к шайбе пружиной), к упорному диску издавая характерный стук. От недоумения еще раз разобрали и провели процедуру притирки ротора к шайбе (все это делается на откалиброванном, если можно так сказать, станке) но ничего не изменилось.
После этих бесполезных мук решили заказать новый насос. И тут у меня возникли следующие вопросы:
1. Что случилось раньше?
а) либо слетело кольцо, поцарапало все, и образовался стук.
б) либо образовался стук, по непонятным причинам, и в следствии удара стопорное кольцо слетело с седла и застрял в клапане.
2. Может ли насос такого типа, при закрытии линии нагнетания (условно), автоматически скидывать давление?
Последний раз редактировалось HITАCHI; 03.02.2012 в 12:15..
|
|

03.02.2012, 11:09
|
Постоялец
Профессия: сервисный механик
|
 |
|
|
Еадо было медицинским фонендоскопом послушать где именно стучит и какого тона звук
|
|

03.02.2012, 11:15
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Стук в насосе, узел издающий стук написал выше. Нужна причина.
|
|

03.02.2012, 11:41
|
|
Просто вы попали на заводской брак. У нас на ZX-330 при наработке 7535 м/ч обнаружилась поломка, вышел из строя подшипник г/насоса. На 470-м был брак г/мотора вентилятора системы охлаждения двигателя и ОПУ. Брака меньше было, когда японцы собирали. А теперь Китай.
__________________
С уважением Юрий Александрович.
|
|

03.02.2012, 13:17
|
|
HITACHI, надо было поменять подшипники в гидронасосе, возможно, что именно из-за подшипника остался стук. Подшипники обязательно меняются при таких ремонтах.
При закрытии линии нагнетания насос "уходит" на минимальную подачу и эта минимальная подача сливается в гидробак через линию слива в гидрораспределителе.
А зачем Вы делали притирку новых деталей?
Последний раз редактировалось Огнеупорный; 03.02.2012 в 13:20..
|
|

04.02.2012, 10:33
|
VIP
Адрес: techrep@mail.ru
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от HITАCHI
Ситуация такая: экскаватор Хитачи ZAXIS 200 LC-3, при выработке 4950 часов, при максимальных нагрузках появился стук в сдвоенном гидронасосе (аксиально-поршневой насос с наклонным блоком) похожий на гидроудар, а потом и вовсе потерял мощность.
Открутили с распределителя центральный клапан и обнаружили там кусочек стопорного кольца. Собрали, завели,- мощность нормализовалась, но стук остался.
2. Может ли насос такого типа, при закрытии линии нагнетания (условно), автоматически скидывать давление?
|
Красивая неисправность, грамотный рассказ.
У меня вопросы касательно главного предохранительного клапана. Какое было максимальное давление до изъятия из него кусочка стопорного кольца, какое после? Какое сейчас, какое в момент "ударов-стуков"? Вариант его замены рассматривался?
Если закрыть линию нагнетания одного из двух насосов (или обоих) до гидрораспределитля, то его маленько разорвёт нахрен. Даже если насос умудрится выйти в самую минимальную подачу, качать масло от этого он не перестанет. Т. к. жидкость имеет наглость практически не сжиматься, то давление начнет стремиться к бесконечности. Тут или двигатель остановится (ему не хватит мощности), или порвется там, где тонко. Линию нагнетания после распределителя условно можно закрыть, выдвинув или задвинув любой цилиндр. Ход штока цилиндра кончается, а насос, уйдя в минимальную подачу, продолжит качать масло. Давление опять захочет посмотреть в бездонные глаза бесконечности, но в распределителе есть главный предохранительный клапан, который откроется на слив, тем самым выводя из нагнетательной линии, ставшее ненужным масло. В это время мы увидим давление настройки предохранительного клапана на манометре или мониторе. Нужно понимать, что это давление будет одинаковым во всей нагнетательной линии от насоса до соответствующего цилиндра. Давайте все дружно поблагодарим Блеза Паскаля за это научное открытие.
|
|

04.02.2012, 10:36
|
VIP
Адрес: techrep@mail.ru
|
 |
|
|
HITACHI! Будь ласков, объясни каким образом ты написал несколько наименований техники в графе "имел дело с..."?
|
|

04.02.2012, 14:05
|
Модератор
Профессия: Машинист
Адрес: тульская обл
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от techrep
HITACHI! Будь ласков, объясни каким образом ты написал несколько наименований техники в графе "имел дело с..."?
|
я тоже хочу это знать
__________________
я уже не волшебник
|
|

04.02.2012, 19:07
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от techrep
HITACHI! Будь ласков, объясни каким образом ты написал несколько наименований техники в графе "имел дело с..."?
|
Если вы серьезно, то я сижу на сайте и редактирую данные через телефон, поэтому тексты в сообщениях могут быть не корректны. Несколько наименований отметил следующим образом; заходим в кабинет, выбираем "стиль профилья", дальше в разделе "ваш профиль" нажимаем "редактировать данные", далее выбираем таблицу марок и отмечаем нужные пункты.
|
|

04.02.2012, 19:28
|
Постоялец
Профессия: сервисный механик
|
 |
|
|
Да я предстставляю как ты грузиш грунт и на трубе пишешь интересно в каком регионе
|
|

04.02.2012, 19:32
|
Модератор
Профессия: Машинист
Адрес: тульская обл
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от HITАCHI
Если вы серьезно, то я сижу на сайте и редактирую данные через телефон, поэтому тексты в сообщениях могут быть не корректны. Несколько наименований отметил следующим образом; заходим в кабинет, выбираем "стиль профилья", дальше в разделе "ваш профиль" нажимаем "редактировать данные", далее выбираем таблицу марок и отмечаем нужные пункты.
|
да не получается... выбирает только одно
__________________
я уже не волшебник
|
|

04.02.2012, 19:38
|
Постоялец
Профессия: сервисный механик
|
 |
|
|
Было дело на штуке KOMATSU платину грузили
|
|

04.02.2012, 19:51
|
VIP
Профессия: Машинист 66 регион
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от cat 316
да не получается... выбирает только одно
|
А ты посмотри на него,молодой,красивый,да ещё наверное цветов с нарочным послал модераторше.Конечно у него всё получаться будет
__________________
Могу копать,могу и не копать.
|
|

04.02.2012, 19:53
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от Огнеупорный
HITACHI, надо было поменять подшипники в гидронасосе, возможно, что именно из-за подшипника остался стук. Подшипники обязательно меняются при таких ремонтах.
При закрытии линии нагнетания насос "уходит" на минимальную подачу и эта минимальная подача сливается в гидробак через линию слива в гидрораспределителе.
А зачем Вы делали притирку новых деталей?
|
При первом ремонте притирку ротора к шайбе возможно и не делали, при ремонте меня не было, но к плите были вынуждены притирать, т. к. она осталась родная. При последующих ремнотах пришлось притирать из-за образовавшихся царапин, правда я не знаю из-за чего они обрадовались. Возможно как вы говорите из-за подшипников. А вот менялись ли они я не знаю, и ответить пока не могу, в связи отсутствием контакта со спецами, могу уточнить только в понедельник. По поводу подшипников могу изложить несколько ньюансов; до выхода из строя насоса из щупа редуктора вытекали излишки масла, а это значит неисправный сальник. Тут как, возможно попался бракованный сальник, либо результат неисправного подшипника, который вывел из строя рабочие пары, а затем справоцировали стук, из-за которого и слетело стоп. кольцо. Дальше еще один момент, после первого ремонта экскаватор исправно отработал три недели, а затем сново последовал стук. (сальники при первом ремонте были заменены на новые)
|
|

04.02.2012, 19:58
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от Evg
Да я предстставляю как ты грузиш грунт и на трубе пишешь интересно в каком регионе
|
Башкирия, г. Уфа.
|
|

04.02.2012, 20:01
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от serg61
А ты посмотри на него,молодой,красивый,да ещё наверное цветов с нарочным послал модераторше.Конечно у него всё получаться будет
|
Модераторше? а это было бы хорошо)))
Последний раз редактировалось HITАCHI; 04.02.2012 в 20:08..
|
|

04.02.2012, 20:04
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от cat 316
да не получается... выбирает только одно
|
Попробуй через мобильник, там все просто.
|
|

04.02.2012, 20:52
|
|
Цитата:
Сообщение от HITАCHI
При первом ремонте притирку ротора к шайбе возможно и не делали, при ремонте меня не было, но к плите были вынуждены притирать, т. к. она осталась родная. При последующих ремнотах пришлось притирать из-за образовавшихся царапин, правда я не знаю из-за чего они обрадовались. Возможно как вы говорите из-за подшипников. А вот менялись ли они я не знаю, и ответить пока не могу, в связи отсутствием контакта со спецами, могу уточнить только в понедельник. По поводу подшипников могу изложить несколько ньюансов; до выхода из строя насоса из щупа редуктора вытекали излишки масла, а это значит неисправный сальник. Тут как, возможно попался бракованный сальник, либо результат неисправного подшипника, который вывел из строя рабочие пары, а затем справоцировали стук, из-за которого и слетело стоп. кольцо. Дальше еще один момент, после первого ремонта экскаватор исправно отработал три недели, а затем сново последовал стук. (сальники при первом ремонте были заменены на новые)
|
Извини, дружище, я все-таки не совсем понял, какого ротора к какой шайбе?
Ты наверное имеешь ввиду притирку блока качающего узла к респределительной шайбе. Больше там нечего притирать друг к другу. Когда меняешь ротор (блок), то надо менять и шайбу, иначе после притирки нужно восстанавливать осевой зазор между блоком и шайбой. Иначе вследствии появления этого зазора появлялись перетечки из качающего узла. Вот...
Интересно мнение techrepa по этому поводу (согласен?).
В совдеповских насосах так и делали раньше.
Ну да, может все и началось из-за задиров в качающем узле (пара трения блок-шайба): масло разорвало сальник, потому-что не успевало уходить в дренаж насоса. И после всех притирок образовался еще больший осевой зазор.
Сейчас сальник течет?
89127730596 - дядь Федор. Позвони, скажи от Ивана, он поможет разрулить все вознишие вопросы с выездом к твоему ХОРОШЕМУ ведру.
Последний раз редактировалось Огнеупорный; 04.02.2012 в 21:07..
|
|

05.02.2012, 08:36
|
VIP
Адрес: techrep@mail.ru
|
 |
|
|
Согласен.
Тут можно перетереть о качестве "притирочного" ремонта. Лучше, конечно, менять, но если нет возможности, то отчего в лотерею не сыграть?
|
|

05.02.2012, 12:07
|
Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Я выложил несколько фоток г/насоса, кому интересно можете посмотреть в моих альбомах. Данные фотографии были сделаны на стадии третьего ремонта.
|
|
|
|