Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он - мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Сообщение от Карамба:
Мажу литолом, другого не дают, во всех втулках стоят колечки, так что литол не вылезает на ружу, может и не верно делаю,тут писали что пробивать зерки маслом, вот в последнее время с гипоидкой или с нигролом мажу, и сильно не вылазит из щелей, круг поворотный каждый день, а остальное 2 раза в неделю, жду критики
Запустил двигатель пока прогревается ковш все масленки и стреловые цилиндры верх и низ каждый день и в обед ковш еще раз а остальное раз в неделю по времени и пожеланию.
Сообщение от Vitек:
ТВЭКС - хорошая машина, мне нравится, а ведь когда учился, то на хитачи дополнительно обучали.
А на нашей технике не каждый сможет работать - лучше на нее дополнительно обучать
На иномарку экскаватор тоже дополнительное обучение иначе не берут.
Сообщение от СТУДЕНТ Д:
Почему?
Я вот летом литол, Когда холодно становится, то солидол.
Для тяжело нагруженных открытых деталей наилучшее соотношение цена-качество- антизадирные свойства именно у графитки. Литол по смазочным свойствам примерно равен солидолу , но имеет лучше температурные свойства, но в данных узлах, не даёт существенного улучшения качества смазки, пропорционально своей значительно более высокой стоимости.
Ещё 1 момент, забитый загустевшей смазкой канал, смазаный литолом итп высокотемпературными смазками придётся гораздо сильнее нагревать той же паялкой, чем палец с солидолом или графитке на основе солидолов, все-таки 60-70гр, это не 120.
А почему зимой графитка, летом солидол?:
1. Она все же лучше и на дольше смазывается, а зимой 2 раза смазать лениво.
2. Графитки дефицитнее, ну и дороже, хотя все равно намного дешевле литола, её просто экономлю.
3. Летом не слом лишний раз выйти позагорать, типа смазать пора, а то заскрипит.( короче, когда можно- мозги ипу). Да и самосвальщикам тоже хорошо.
Такая вот философия.
Ну и с тех пор как регулярно мажу, я не знаю зачем менять пальцы-втулки, просто мажу и мажу..
Сообщение от viktor2110:
Запустил двигатель пока прогревается ковш все масленки и стреловые цилиндры верх и низ каждый день и в обед ковш еще раз а остальное раз в неделю по времени и пожеланию.
А у меня войлок между ухом щилиндра и щеками, литол практически не вылетает, так что вот так
Сообщение от ROVER:
Для тяжело нагруженных открытых деталей наилучшее соотношение цена-качество- антизадирные свойства именно у графитки. Литол по смазочным свойствам примерно равен солидолу , но имеет лучше температурные свойства, но в данных узлах, не даёт существенного улучшения качества смазки, пропорционально своей значительно более высокой стоимости.
Ещё 1 момент, забитый загустевшей смазкой канал, смазаный литолом итп высокотемпературными смазками придётся гораздо сильнее нагревать той же паялкой, чем палец с солидолом или графитке на основе солидолов, все-таки 60-70гр, это не 120.
А почему зимой графитка, летом солидол?:
1. Она все же лучше и на дольше смазывается, а зимой 2 раза смазать лениво.
2. Графитки дефицитнее, ну и дороже, хотя все равно намного дешевле литола, её просто экономлю.
3. Летом не слом лишний раз выйти позагорать, типа смазать пора, а то заскрипит.( короче, когда можно- мозги ипу). Да и самосвальщикам тоже хорошо.
Такая вот философия.
Ну и с тех пор как регулярно мажу, я не знаю зачем менять пальцы-втулки, просто мажу и мажу..
По мне дак слишком сложно всё, можно ведь уплотнения поставить, и если литол не вываливается кусками, то нет смысла заморачиваться
Сообщение от viktor2110:
Произвожу смазку самых нагруженных частей экскаватора а не потому что литол вылез.
Ну вот не вылезает литол ни где, куда же он одевается? Я понимаю если бы обороты ковша были хотя бы 100 об в минуту, да там бы всё нагревалось и текло, а вот с маслом как я думаю дальнее будет, потому что жижа получается и затекает во втулки,
всю зиму на жсб все пальцы отработкой поливал так как другой смазки не было и смотриш на ковшевой палец а он и через два дня в масле а от силидола он через два дня уже скрипеть начинал и теперь я буду зимой раз в два дня отработкой из масленки поливать и раз в неделю почуть чуть силидолом кормить и не пыжица каждый день в мороз силидол шприцом пропихивать
Сообщение от lescha72:
всю зиму на жсб все пальцы отработкой поливал так как другой смазки не было и смотриш на ковшевой палец а он и через два дня в масле а от силидола он через два дня уже скрипеть начинал и теперь я буду зимой раз в два дня отработкой из масленки поливать и раз в неделю почуть чуть силидолом кормить и не пыжица каждый день в мороз силидол шприцом пропихивать
Честно говоря с маслом с любым литол намного лучше, потому что, литол свернётся комком по средине и всё, а масло то там дрегается, худо бедно но мажет,я сначала литолу в шприц потом масла, и в зерку, изумительно, а как классно шприц набивать с маслом, литол сам проваливается
Сообщение от lescha72:
всю зиму на жсб все пальцы отработкой поливал так как другой смазки не было и смотриш на ковшевой палец а он и через два дня в масле а от силидола он через два дня уже скрипеть начинал и теперь я буду зимой раз в два дня отработкой из масленки поливать и раз в неделю почуть чуть силидолом кормить и не пыжица каждый день в мороз силидол шприцом пропихивать
У меня в экскаваторе всегда стоит полторашка с отработкой, в пробке дырочка проколота. Кроме того, что раз в смену шприцую ковшевые соединения, еще 1-2 раза поливаю чуть-чуть их отработкой. Передний отвал раз в неделю. Стрелу, рукоять, поворотный круг, задние лапы раз в месяц. Ходовая раз в сезон.
Сейчас задумался о графитной смазки.Если она по стоимости действительно, как литол стоит, может ей лучше ковшевые соединения шприцевать. Интересно, каковы ее свойства в сравнении с литолом?
Сообщение от СТУДЕНТ Д:
Сейчас задумался о графитной смазки.Если она по стоимости действительно, как литол стоит, может ей лучше ковшевые соединения шприцевать. Интересно, каковы ее свойства в сравнении с литолом?
Яндекс в помощь, час почитал самая лучшая смазка Мобил, типа красного цвета, и она состоит из большего количества МИНЕРАЛЬНОГО масла, так что буду побывать ковш и толкатель ковша с маслом, что будет, интересно ведь
На счёт графитки, это тупо нефтяное масло и графитный порошок, в магазе можно купить, и перемешать с литолом и с добавлением масла,типа нигрола, вот и будет графитная смазка, но в подшипники нельзя её, она как наждачка будет работать, интересно, как она ведёт себя во втулках, и в цилиндрах , там ведь тоже стоя подшипники ШС-70 или ШС-75, уже не помню размер
Начнём с того что:
1) графитка стоит не как литол, а примерно в 1,5 раза дороже солидола и также примерно в 1,5...2раза дешевле литола.
Самая удачная графитка по работе с ней, - графитки производства ОЙЛРАЙТ, другие то графита мизер, то густеют жёстко, зимой тяжело и приходится добавлять, а вернее тогда нагревать размешивая с транмиссионкой, но это колебно, и поэтому всегда стараюсь найти ойлрайтовскую в 2-5кг ведрах, и закупить побольше.
2) для любителей изучать состав - ЛЮБАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА сделана на основе МАСЛА, загущенного ЛИТИЕВЫМ МЫЛОМ (ЛИТолы), КАЛЬЦИЕВЫМ мылом (СОЛИДОЛы), которое и определяет вязкости он температурные свойства.
Графит, молибден итп, это противозадирные присадки.
Графит можно применять для смазки деталей медленного вращения, никакой это не наждак, а наоборот недорогая и очень эффективная присадка.
Поэтому несомненно для ШСЛ, ОПУ её применение весьма оправданно.
Моя схема смазки:
Ковш 1-3 раза в смену, до появления смазки из сочленений
Рук-стр - 1раз за 1-2 смены
Стрела-башня 1раз в 2-3 смены.
Стрелковые шсл - 1раз в неделю, ОПУ 1-2 раза в неделю.
Лапы 1раз в 2 смены, пальцы отвала - верхние 1р в 2 смены, нижние с покупки не мажутся шприцом поливаю отработкой или дешевой трансмиссионкой Ежесменно.
Остальные шсл - 1 раз в мес
Ходовая при интенсивной работе ежемесячно летом, и перед зимой обязательно, но не менее 2 раз в год, даже если почти не выезжаю на работу,
Как-то так.