
04.03.2015, 00:14
|
Новичок
Профессия: Конструктор
|
|
|
Проблемы прочности стрелы и рукояти
Приветствую! Возникла надобность сделать небольшой опрос о прочности металлоконструкций РО екскаваторов 4-й и выше категорий.
Кому как не Вам, глубоко уважаемые екскаваторщики, машинисты и механизаторы знать этот вопрос лучше!
Меня интересуют конретные места металлоконструкций, в которых возникают проблемы(трещины, деформации разного рода), возможные причины возникновения или условия.
Было б неплохо называть марку и модель екскаваторы, а если есть данные то и материал металлоконструкции.
Интересуют проблемы машин как иностранного производства, так и производства бывших стран союза.
Буду очень благодарен за ответы!
|
|

04.03.2015, 06:41
|
|
Цитата:
Сообщение от babybenz
Приветствую! Возникла надобность сделать небольшой опрос о прочности металлоконструкций РО екскаваторов 4-й и выше категорий.
Кому как не Вам, глубоко уважаемые екскаваторщики, машинисты и механизаторы знать этот вопрос лучше!
Меня интересуют конретные места металлоконструкций, в которых возникают проблемы(трещины, деформации разного рода), возможные причины возникновения или условия.
Было б неплохо называть марку и модель екскаваторы, а если есть данные то и материал металлоконструкции.
Интересуют проблемы машин как иностранного производства, так и производства бывших стран союза.
Буду очень благодарен за ответы!
|
Каждый производитель стремится к снижению издержек производства и всегда учитывает экономическую целесообразность при выборе марки материала обладающего определёнными преимуществами в данной конструкции: высокий предел текучести,пониженная склонность к механическому старению , возможность применения при отрицательных температурах,повышенную прочность и вязкость металла,улучшенную коррозийную и износостойкость и при этом иметь хорошую свариваемость. Если интересуют конкретные марки металла учитывающие особенности конструкции :10ХСНД 15ХСНД ( нормализация) 12Г2СМФ (возможно карбонитридное упрочнение) 16Г2АФ 17Г2АФД , самая распространённая 09Г2С стали проходят термообработку . Все стали имеют ГОСТ,у зарубежных производителей так же существуют определённые стандарты : Германия DIN (Deutsche Industrienorm) США ASTM (American Society for Testing Materials ) Япония JIS (Japanese Industrial Standard) . А так обычно производитель не распространяется о своих исследованиях (конкуренция однако) .
|
|

04.03.2015, 10:27
|
Новичок
Профессия: Конструктор
|
|
|
Меня больше интересуют типичные поломки металлоконструкций. В частности экскаваторов, которые производились в Украине и России. Цель-узнать основные проблемные места конструкций. Очевидно, в зарубежных машин таких проблем намного меньше - использование передовых способов проектирования и использования более прочных материалов.
Нужна инфо примерно в таком стиле:
Поломка или деформация.
Причина или условия.
Марка машины и материала.
Последний раз редактировалось Модератор; 04.03.2015 в 10:30..
|
|

04.03.2015, 14:37
|
|
Скорей всего вы не получите такой информации по экскаваторам ,причины о которых вы говорите возможны только при усталости металла, внутренней коррозии и работе при низких температурах(снижение вязкости и хрупкое разрушение) , это всё при условии правильного выбора стали согласно тех документации.
|
|

07.03.2015, 20:18
|
|
Скорее всего без знакомств инф-ю найти не удастся. Но:
1) В советское время этими вопросами серьезно занимались. Читайте соотв. литературу, отчеты и диссертации.
2) Выходит достаточно много работ на темы прочности, долговечности за рубежом (например мне понравились работы канадцев). Кое что там можно найти.
3) Если есть данные на экскаваторы (конструктивные размеры и пр.), то это все несложно посчитать. Придется конечно изучить МКЭ и соотв. литературу.
|
|

09.03.2015, 19:18
|
Новичок
Профессия: Конструктор
|
|
|
Xaron13,
1) Занимались, да не решили всех проблем.
2) Есть немножко конкретнее инфо о канадцев?
3) Будет оптимизировано на некотором примере.
Мне нужно немного конкретной информации для обобщения распостранненых проблем в магистерской работе.
Не понимаю в чем сложность: машинист работает на екскаваторе, в процесе разработки грунта происходит один из видов повреждения и он это фиксурует; либо при осмотре РО обнаружены дефекты. Или такого не бывает?
Если на форуме все работают на современной технике иностранного производства, то может быть проблем и нету.
Вот собственно проблемы
http://xn--80aeahghtf8ac5i.xn--p1ai/remont_strel
http://www.chipmaker.ru/topic/93160/page__st__80
Последний раз редактировалось Модератор; 10.03.2015 в 10:08..
|
|

09.03.2015, 22:33
|
VIP
Профессия: экскаваторщик
Адрес: 09
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от babybenz
Xaron13,
1) Занимались, да не решили всех проблем.
2) Есть немножко конкретнее инфо о канадцев?
3) Будет оптимизировано на некотором примере.
Мне нужно немного конкретной информации для обобщения распостранненых проблем в магистерской работе.
Не понимаю в чем сложность: машинист работает на екскаваторе, в процесе разработки грунта происходит один из видов повреждения и он это фиксурует; либо при осмотре РО обнаружены дефекты. Или такого не бывает?
Если на форуме все работают на современной технике иностранного производства, то может быть проблем и нету.
Вот собственно проблемы
http://xn--80aeahghtf8ac5i.xn--p1ai/remont_strel
http://www.chipmaker.ru/topic/93160/page__st__80
|
http://exkavator.ru/other/board/atta...1&d=1425928892
Ну вот Вам для размышления.
Машина-ЕК 14 2005г.в.Куплена была в 2012г. б/у,в тоже время косяк был исправлен.Подобных дефектов на заводе допускали не только на стрелах,но и на самой раме(добро пожаловать в мой альбом,в личке).
Как сейчас...не знаю  работаю на импорте-таких проблем нет! 
__________________
МИР ДОМАМ НАШИМ!
Последний раз редактировалось Модератор; 10.03.2015 в 10:08..
|
|

09.03.2015, 23:37
|
Постоялец
Профессия: Механик
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от nebur-09
http://exkavator.ru/other/board/atta...1&d=1425928892
Ну вот Вам для размышления.
Машина-ЕК 14 2005г.в.Куплена была в 2012г. б/у,в тоже время косяк был исправлен.Подобных дефектов на заводе допускали не только на стрелах,но и на самой раме(добро пожаловать в мой альбом,в личке).
Как сейчас...не знаю  работаю на импорте-таких проблем нет! 
|
Есть подобный случай у нас на Volvo 460,варили сами,пока держится  ,скорее всего "шевельнули" в забое,когда заставляли работать без взрывов
|
|

10.03.2015, 17:15
|
Новичок
Профессия: Конструктор
|
|
|
Спасибо, то что надо!
Наверное есть смисл принимать ко вниманию и то, что машинист может поворачивать платформу с ковшом в забое.
|
|

15.04.2015, 11:44
|
VIP
Профессия: Машинист
Адрес: Сочи
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от babybenz
Приветствую! Возникла надобность сделать небольшой опрос о прочности металлоконструкций РО екскаваторов 4-й и выше категорий.
Кому как не Вам, глубоко уважаемые екскаваторщики, машинисты и механизаторы знать этот вопрос лучше!
Меня интересуют конретные места металлоконструкций, в которых возникают проблемы(трещины, деформации разного рода), возможные причины возникновения или условия.
Было б неплохо называть марку и модель екскаваторы, а если есть данные то и материал металлоконструкции.
Интересуют проблемы машин как иностранного производства, так и производства бывших стран союза.
Буду очень благодарен за ответы!
|
Вот вам слабое место JCB 3 CX
|
|

15.04.2015, 11:47
|
VIP
Профессия: Машинист
Адрес: Сочи
|
 |
|
|
вот так устранили
|
|

15.04.2015, 12:44
|
VIP
Профессия: экскаваторщик
Адрес: 09
|
 |
|
|
Ну это следовало ожидать! http://exkavator.ru/other/board/newr...reply&p=202657
Темы конечно разные,а проблемы одни!!! 
Грузите ведь не газончики с зилами...,а камазы 2дцати кубовые. 
ну конечно-стрела телескоп...борта высоченные-плевать,у нас , ,телескоп". 
Вот результат! 
А ведь во всех букварях пишут,Что нельзя перемещать ковш с грунтом на ,,вытянутой" рукояти.Так,что это проблема не отдельно указанного бренда,а... 
Цитата:
Сообщение от игорь jcb
Погрузка "баласта" речного песка,160 т,р, и это на месте
|
__________________
МИР ДОМАМ НАШИМ!
|
|

15.04.2015, 13:14
|
VIP
Профессия: ТРАКТОРИСТ
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от nebur-09
Ну это следовало ожидать! http://exkavator.ru/other/board/newr...reply&p=202657
Темы конечно разные,а проблемы одни!!! 
Грузите ведь не газончики с зилами...,а камазы 2дцати кубовые. 
ну конечно-стрела телескоп...борта высоченные-плевать,у нас , ,телескоп". 
Вот результат! 
А ведь во всех букварях пишут,Что нельзя перемещать ковш с грунтом на ,,вытянутой" рукояти.Так,что это проблема не отдельно указанного бренда,а... 
|
Тут скорее всего гидромолот постарался  .
А на вытянутой рукояти перемещение груза - это к устойчивости хоть экса, хоть фронтала (перемещение высоко над землёй) хоть крана, но не к перелому стрелы. 
__________________
Т-25,УАЗ,ГАЗ-53,Т-150,ЮМЗ,МТЗ,ТОYОТА,SDLG,КАМАЗ,FIAT КOBELKO
|
|

15.04.2015, 13:19
|
VIP
Профессия: ТРАКТОРИСТ
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от игорь jcb
Вот вам слабое место JCB 3 CX
|
Хорошо - заметил трещину!!! 
У меня такое было на ЮМЗ (грейфере), при погрузке снега рукоять ОТПАЛА прямо в кузов КАМАЗа  . Шланги открутил и поехали домой 
__________________
Т-25,УАЗ,ГАЗ-53,Т-150,ЮМЗ,МТЗ,ТОYОТА,SDLG,КАМАЗ,FIAT КOBELKO
|
|

15.04.2015, 14:09
|
VIP
Профессия: Машинист
Адрес: Сочи
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от HAN777
Хорошо - заметил трещину!!! 
У меня такое было на ЮМЗ (грейфере), при погрузке снега рукоять ОТПАЛА прямо в кузов КАМАЗа  . Шланги открутил и поехали домой 
|
как раз таки и про....ли цилиндр тоже согнул оператор
|
|

15.04.2015, 15:26
|
VIP
Профессия: экскаваторщик
Адрес: 09
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от HAN777
Тут скорее всего гидромолот постарался  .
А на вытянутой рукояти перемещение груза - это к устойчивости хоть экса, хоть фронтала (перемещение высоко над землёй) хоть крана, но не к перелому стрелы. 
|
Устойчивость экса расчитана на удержание ковша с грузом именно на вытянутой стреле и рукояти,другое дело- перемещение груза.
Гидромолот разбивает втулки,пальцы.Однако с дуру можно и УЙ сломать!
Ни хрена себе трещина-половая 
А как вовремя,что шток повело!   
__________________
МИР ДОМАМ НАШИМ!
Последний раз редактировалось nebur-09; 15.04.2015 в 15:33..
|
|

15.04.2015, 17:12
|
VIP
Профессия: ТРАКТОРИСТ
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от игорь jcb
как раз таки и про....ли цилиндр тоже согнул оператор
|
Цитата:
Сообщение от nebur-09
Устойчивость экса расчитана на удержание ковша с грузом именно на вытянутой стреле и рукояти,другое дело- перемещение груза.
Гидромолот разбивает втулки,пальцы.Однако с дуру можно и УЙ сломать!
Ни хрена себе трещина-половая 
А как вовремя,что шток повело!   
|
Ну да!!! Печалька, я шток то и не разглядел. 
Раз уж устойчивость экса рассчитана на удержание груза на вытянутой стреле, то неужели прочность не рассчитали???
Я всё таки обвиняю молоток. 
__________________
Т-25,УАЗ,ГАЗ-53,Т-150,ЮМЗ,МТЗ,ТОYОТА,SDLG,КАМАЗ,FIAT КOBELKO
|
|

15.04.2015, 19:01
|
VIP
Профессия: экскаваторщик
Адрес: 09
|
 |
|
|
Цитата:
Сообщение от HAN777
Ну да!!! Печалька, я шток то и не разглядел. 
Раз уж устойчивость экса рассчитана на удержание груза на вытянутой стреле, то неужели прочность не рассчитали???
Я всё таки обвиняю молоток. 
|
Я не думаю,что сложно представить самому,действие сил на вытянутой рукояти.Груз на ковше+плечо+рывок в начале и конце поворота.Для того и совмещаем операции.Набрал ковш,включаем подъём стрелы+подтягиваем рукоять на себя,затем поворачиваемся к месту выгрузки.Далеко?После окончания поворота-вытягиваем рукоять и открываем ковш. 
Я не зря привёл пост из другоЙ темы.Решил сшабашить,по быстрому нырнул на реку и с бережка бласта накидал.А за это...Е и Ё.  Значит надо торопиться.
Или я опять не прав! 
__________________
МИР ДОМАМ НАШИМ!
|
|

25.04.2015, 00:14
|
|
1) Вопросы расчета устойчивости экскаватора дело тонкое - хотя казалось бы чего там считать. Но... А о какой устойчивости Вы пишите? Статической? Динамической? Сложно сказать, что и как считают в фирмах за бугром, но у нас дальше статики дело не пошло.
2) Ну а прочность... Неужели сложно самому посчитать? Это же все решаемо (берете чертежи, разрабатываете расчетную схему, выписываете кучу уравнений, пишите под них прогу, ну и в конце концов приходите к методу конечных элементов и пр. забавам - веселее гарантировано). Но если что - пишите, обсудим персонально, но дорого.
3) А опрос на сайте это скорее ближе к вопросам надежности. Но - чем больше в нашей стране занимаются надежностью, тем она хуже. Проверенный факт.
п.с. Да - а про Канаду и пр. работы, что есть в сети - пользуйтесь поисковыми системами в конце то концов.
|
|

25.04.2015, 00:15
|
|
Да - и будьте ОЧЕНЬ осторожны с "грузом на ковше". Очень тонкий вопрос - и все там часто совсем не так просто. Ну и не забывайте, что в идеале это объемная, а не плоская задача.
|
|
|
|