
13.12.2005, 12:52
|
|
НОРМЫ расхода топлива на экскаваторы
Помогите пли-и-и-из... найти нормы расхода топлива на экскаваторы JCB 220 и 330...
FAQ. Расход топлива конкретных экскаваторов
Hyundai 140 140 г.\ л.с. час при 2200 об
Hyundai 500 LC-7 144 г/л.с.*ч при 1900 об/мин.
DOOSAN SOLAR 180 W-V на 1м/ч мощность 152 лошади у дусана, расход 175 грамм на лс в час при 2100 об/мин
документ о РТ для ЕК 18-60 СП 12-102-2001 РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН.
-----
Смотрите также темы:
Последний раз редактировалось Модератор; 24.08.2022 в 10:23..
|
|

13.12.2005, 15:51
|
|
Рассчитайте сами! Норма по формуле: Н = 0,001*N*G*Kзр*Kн*Kтв/Кп.
N - мощность двигателя, л.с. (кВт), G - номинальный (паспортный) удельный расход топлива (ищите в тех.характеристиках на двигатели), г/л.с. ч (г/кВт ч), Кзр - коэф-т, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя и ЕО (1,015 для двигат. мощностью до 100 кВт, 1,03 - при мощности свыше 100 кВт), Кн - коэф. недогрузки по времени и мощности, Ктв-коэф., учитывающий увеличение расхода топлива в зависимости от температуры окруж. воздуха и высоты над уровнем моря (1,00-1,02 в среднем), Кп - плотность топлива (дизельное - 0,825, бензин - 0,74 средние значения), кг/л.
Кн = 0,01*(30*Кз^2+51*Кз+19), где Кз определяет степень загрузки двигателя, Кз=Кв*Км*КПД (трансмиссии).
Кв (степень загрузки по времени) для экскаватора с ковшом до 0,4 куб.м - 0,86, свыше - 0,9, Км - (степень загрузки по мощности) для экскаватора до 0,4 куб.м - 0,6, свыше - 0,5. КПД ищите сами!
|
|

19.04.2007, 15:08
|
|
системы контроля расхода топлива
 Уважаемые! Господа Компания ООО "Баск" устанавливает системы контроля расхода топлива на дизельные агрегаты и стационарные установки .
Конактные тел: 335-35-36
e-mail: sales@bask-spb.ru
|
|

26.06.2008, 13:16
|
|
РАСХОД (удельный) топлива экскаваторов
Помогите! Не могу наити документальное подтверждение расхода топлива экскаватора ЕК 18-60.
FAQ. Расход топлива конкретных экскаваторов
Hyundai 140 140 г.\ л.с. час при 2200 об
Hyundai 500 LC-7 144 г/л.с.*ч при 1900 об/мин.
DOOSAN SOLAR 180 W-V на 1м/ч мощность 152 лошади у дусана, расход 175 грамм на лс в час при 2100 об/мин
документ о РТ для ЕК 18-60 СП 12-102-2001 РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН.
Последний раз редактировалось Murzata; 27.10.2011 в 13:18..
|
|

26.06.2008, 14:18
|
Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Есть СП 12-102-2001 РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН. Вполне официальный документ.
|
|

27.06.2008, 05:50
|
|
Спасибо!
|
|

20.04.2009, 06:54
|
|
Удельный расход топлива
Здравствуйте. Очень нужна помощь. Не подскажете, каким способом можно рассчитать нормативный удельный расход дизельного топлива для экскаваторов, исходя из планов и фактов объёмов горных работ?
Последний раз редактировалось Murzata; 26.09.2011 в 09:55..
|
|

20.04.2009, 16:01
|
VIP
|
 |
|
|
ну дык, поделить) то что было израсходовано топлива на временные затраты с учетом режимов работы. Только вопрос, нафига ?
|
|

20.04.2009, 18:41
|
Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Удельный расход топлива, уважаемая Юля, можно узнать из характеристик двигателя, обычно исчисляется в граммах на 1 л.с. (кВт) мощности. Интернет чудесная штука: еще ни один двигатель от меня не "ушел" без удельного расхода топлива. Только проблема: для экскаватора - это не показатель НОРМАЛЬНОГО или СРЕДНЕГО расхода топлива (например - литров на 1 машино-час). Это уже сложнее, но выполнимо. Поройтесь на данном форуме, где-то я уже выкладывал методику расчета. 
|
|

21.04.2009, 08:06
|
|
Александр, а какая у вас методика? Можете укажете ссылку, что-то я не нашла. Мне нужно именно рассчитать нормативный плановый (!) удельный расход для экскаваторов, опираясь на план горных работ на месяц. Пыталась сравнивать с фактом, и по факту вывести норму, но из месяца в месяц показатели разные, да и условия работ соответственно тоже. Нужно как-то привести к единой базе, а уже от неё, отталкиваясь, затем рассчитать для определённых условий каждого месяца. Только не знаю, каким образом. Помогите, пожалуйста.
|
|

21.04.2009, 08:21
|
|
PSSR, конечно, я понимаю, что поделить  Но каким образом учесть режимы работы на месяц?
|
|

21.04.2009, 21:06
|
VIP
|
 |
|
|
если уж очень сильно вдуматься в теорию этого вопроса, то удельный расходэто показатель работы двигателя зависит:
1. От числа оборотов двигателя.
2. Количество топлива, сгораемого за 1 оборот маховика.
И первое и второе устанавливается конструкторами двигателя и может быть в очень широком диапазоне
Поэтому, есть какие-то нормативы, типа
тяжелого, среднего и легкого реимов (но, возможно их наерняка больше), они устанавливаются, гостами, стандартами или просто производителем опять же из своих конструкторских соображений. Для облегчения каких-то подобных расчетов, производители уже указывают в паспортных характеристиках удельные расходы, но они так же указаны не точно, а промежутками, типа 20-30 л/час.
Чаще производится расчет, сколько понадобится топлива на работу. Для этого удельный расход, выбранный в соответствии с предполагаемым расходом, умножается на время работы в часах и получаем предполагаемый расход. В реальности же, он чаще всего дает большую погрешность из за разных неплановых движений техники и неравномерности работы.
Обратный расчет может быть нужен именно для того, чтобы сравнить, совпадают ли фактический расход с предполагаемым, но никак не для расхода удельного. Удельный - это по сути характеристика двигателя.
Режимы работы на месяц учитывается путем выбора режима работы на ближайший месяц, видимо )
|
|

22.04.2009, 07:04
|
|
Ну нет же... мне нужно совсем другое.. хотя это может я так объясняю не понятно  Попробую по-другому на конкретном примере.
Еще оговорюсь, что плановый удельный расход мне нужно рассчитать на объём, а не на моточас.
Рассмотрим для примера экскаватор Volvo EC 700, фактический удельный расход составил за месяц 216 л/тыс.м3 при общем объеме горной массы 124,11 тыс.м3, причем по видам работ этот объем распределился в таком отношении: 0.06 - уголь, 0.58 - порода 3 категории, 0.36 - порода 4 категории.
На следующий месяц планируется горная масса в объеме 130.7. Из них по долям: 0.09 - добыча, 0.17 - порода 3 категории, 0.65 - порода 4 категории, 0.10 - глина.
Мне нужно рассчитать плановый удельный расход на этот планируемый месяц. Собственно в этом весь вопрос. Факты у меня имеются за весь год. Как из имеющихся фактов, опираясь на план, учитывая условия (то есть доли по видам работ) рассчитать плановый удельный расход?
Последний раз редактировалось Юля; 10.06.2009 в 11:33..
|
|

22.04.2009, 13:32
|
|
А банально пропорцию составить не пробовали?
|
|

22.04.2009, 14:19
|
|
вот посмотри примерно так
Цитата:
Сообщение от Юля
Ну нет же... мне нужно совсем другое.. хотя это может я так объясняю не понятно  Попробую по-другому на конкретном примере.
Еще оговорюсь, что плановый удельный расход мне нужно рассчитать на объём, а не на моточас.
Рассмотрим для примера экскаватор Volvo EC 700, фактический удельный расход составил за месяц 216 л/тыс.м3 при общем объеме горной массы 124,11 тыс.м3, причем по видам работ этот объем распределился в таком отношении: 0.06 - уголь, 0.58 - порода 3 категории, 0.36 - порода 4 категории.
На следующий месяц планируется горная масса в объеме 130.7. Из них по долям: 0.09 - добыча, 0.17 - порода 3 категории, 0.65 - порода 4 категории, 0.10 - глина.
Мне нужно рассчитать плановый удельный расход на этот планируемый месяц. Собственно в этом весь вопрос. Факты у меня имеются за весь год. Как из имеющихся фактов, опираясь на план, учитывая условия (то есть доли по видам работ) рассчитать плановый удельный расход? Такое задание дал мне начальник, я уже не знаю, с какой стороны к нему подойти, поэтому и обращаюсь за помощью на этот форум. Помогите, кто знает, пожалуйста. 
|
Цена/тонна
Модель
Исполнение
Эксплуатационный ресурс Моточасы
A Объем ковша куб.м
B Плотность материала т./куб.м
C Коэф. разрыхления
D Объем ковша (в целике) BCM (A/B)
E Заполняемость ковша %
F Время цикла сек.
G Эффективность работы %
H Производительность BCM/час (3600xDxExG/F)
I Расход топлива л/час
J Стоимость топлива $/час (I x 0.37$)
K Стоимость масел $/час
L Зар.плата оператора $/час
M Затраты на ППР $/час
N Цена расходных материалов по ковшу (коронки) $/час
O Стоимость З/Ч (плановое ТО) $/час
P Стоимость работы механика $/час (40$/час)
Q Суммарные затраты $/час (J+K+L+M+N+O+P)
R Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
S Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)
Отдельно З/Ч
Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)
|
|

22.04.2009, 17:37
|
Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Цитата:
Сообщение от МирТ
А банально пропорцию составить не пробовали?
|
Не, не получится. Маловато данных. Неплохо бы поднять время цикла, а далее - производительность по каждому из категорий, далее - оценить (хотя бы экспертная оценка) режим работы (легкая, средняя, тяжелая), а далее можно продолжить.
|
|

22.04.2009, 17:39
|
Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Цитата:
Сообщение от Олег Николаевич
Цена/тонна
Модель
Исполнение
Эксплуатационный ресурс Моточасы
A Объем ковша куб.м
B Плотность материала т./куб.м
C Коэф. разрыхления
D Объем ковша (в целике) BCM (A/B)
E Заполняемость ковша %
F Время цикла сек.
G Эффективность работы %
H Производительность BCM/час (3600xDxExG/F)
I Расход топлива л/час
J Стоимость топлива $/час (I x 0.37$)
K Стоимость масел $/час
L Зар.плата оператора $/час
M Затраты на ППР $/час
N Цена расходных материалов по ковшу (коронки) $/час
O Стоимость З/Ч (плановое ТО) $/час
P Стоимость работы механика $/час (40$/час)
Q Суммарные затраты $/час (J+K+L+M+N+O+P)
R Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
S Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)
Отдельно З/Ч
Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)
|
Потряс, однако... Только к чему это? Речь идет о топливе. Кстати, постоянные затраты (т.н. издержки владения) забыл. И прямые налоги и сборы. Двойка!
|
|

23.04.2009, 04:14
|
|
Цитата:
Сообщение от Александр С
Не, не получится. Маловато данных. Неплохо бы поднять время цикла, а далее - производительность по каждому из категорий, далее - оценить (хотя бы экспертная оценка) режим работы (легкая, средняя, тяжелая), а далее можно продолжить.
|
Ок, я могу найти эти данные. И что потом? Какой вид пропорция будет иметь?
|
|

23.04.2009, 18:49
|
Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Цитата:
Сообщение от Юля
Ок, я могу найти эти данные. И что потом? Какой вид пропорция будет иметь?
|
Пример: Есть продукт А, продукт Б и продукт В. Часовая производительность для продукта А - Па, соответственно Пб, и Пв.
Теперь для каждого продукта часовой расход топлива рассчитываем по данной методике (свое сообщение, где давал методику так и не нашел, поэтому привожу с сообщения уважаемого iron fairy):
Gт = (Ne * ge ) / 1000 , где:
Gт – часовой расход топлива (кг/час);
Ne – эффективная мощность дизеля (кВт);
ge - удельный эффективный расход топлива (г/кВт * час).
Для получения часового расхода топлива, выраженного в литрах в час, необходимо значение Gт разделить на значение величины плотности используемого топлива ρт, выраженной в г/см3. С учетом коэффициента использования мощности дизеля, формула для определения часового расхода дизельного топлива, выраженного в литрах в час (Gтл) окончательно примет следующий вид:
Gтл = (Ne * ge * C) / 1000 * ρт, где:
С – коэффициент использования мощности дизеля;
ρт – плотность используемого дизельного топлива (г/см3).
Если нет даннных по плотности Вашего ДТ, то по ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» для всех классов, сортов и видов ДТ регламентируется его плотность, определенная при температуре 15 ºС и равная 820 – 845 кг/м3. При этом низшие значения относятся к зимним сортам, а высшие – к летним сортам. Для выполнения практических подсчетов можно воспользоваться значением усредненного показателя плотности дизельного топлива ρт = 0,8325 г/см3.
Другими величинами, требующими уточнения и входящими в расчетную формулу, являются удельный эффективный расход топлива ge и эффективная мощность дизеля Ne.
В Вашем случае двигатель D16E EAE3, мощность и удельный расход топлива взять из заводской документации. ge= … г/кВт * час. Если не найти – свяжитесь с дилером или МирТом, думаю поможет
Основная сложность - определение коэффициента использования мощности дизеля С. Коэффициент использования мощности (С = 1) соответствует предельной нагрузке, что на практике бывает редко.
Поэтому ориентировочно коэффициент C в зависимости от типа работы можно определить следующим образом:
С = 0,35 – 0,45 – ненапряженная работа машины, как правило, это работа с легкими грунтами, погрузочные работы;
С = 0,45 – 0,60 – работы, связанные с копанием грунта и погрузкой грунтов средней категории;
С = 0,60 – 0,90 - работы, связанные с разработкой тяжелых грунтов.
Добавлю только еще один коэффициент – использования двигателя по времени. Попробуйте прикинуть самостоятельно (простои машины между погрузками, перекуры и т.п., примерно можно взять в размере 0,7-0,9).
Таким образом, имея норму расхода в час и часовую производительность (Па, Пб, Пв и Gа, Gб и Gв) вспоминаем школьную математику:
Ga (л/час) / Па (тонн/час) = V л/т (литров топлива на 1 тонну продукта А). и т.д.
Проверьте полученные данные с тем, что у Вас собрано за прошедший период, где-то может надо будет подкорректировать….
|
|

24.04.2009, 08:47
|
|
Александр С., сильно.. за плечами думаю "Бауманка" или рутинная работа ? ))
|
|
|
|