Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 24.03.2013, 12:08
VIP
Профессия: ленивый торопыга
Аватар для (13)
Сообщений: 5,001
Цитата:
Сообщение от maffill Посмотреть сообщение
Беды ничего не предвещало. Решил заглушить трактор, постоял минут 15, завожу – горит восклицательный знак на передней панели, на боковой загорелся аккумулятор и гудит зуммер, еще обратил внимание стрелка тахометра вместо положенного 800 оборотов показывает 150, даю газу стрелка поднимается в верх, но стрелка явно отстает от оборотов. Первое что подумал – лопнул ремень генератора. Поднимаю капот, осматриваю… Все в норме. Так и пришлось доработать до конца еще два часа. Выводили из себя не горящие лампочки, а пищание зуммера. На следующий день приезжаю с тестером, замеряю напряжение на толстом проводе генератора при заглушенном двигателе 12.4 вольт и заведенном 12.5 вольт, что говорит о том, что генератор напряжение не выдает. Решил снимать…Кстати двигатель у меня JCB. Первое с чем столкнулся, это болты которыми гена крепиться к блоку, обычная шестигранная головка тут не подходит, необходимо иметь набор головок TORX (точнее головки 12 и 14). Отворачиваем провода от генератора , перед этим снимаем плюсовую клемму с АКБ. Для этого понадобятся рожковые ключи на 8 и 13. Сняли, отводим их в сторону. Далее самое сложное, нужно снять ремень генератора, для этого нужна обычная головка на 16 и трещотка, с левой стороны двигателя находим натяжной ролик и скидываем ремень. Я минут 15 прыгал вокруг трактора чтоб разобраться на ослабить ремень, да и места там очень мало. На грузовых иномарках капотное пространства на порядок больше и все визуально можно осмотреть и во всем разобраться. А в нашем случае приходиться действовать наобум и на ощупь. Ремень скинули, теперь очередь за генератором, еще два болта и гена лежит на земле. Снимаем пластиковую крышку с генератора, для этого отворачиваем три гаечки на 8. Открыв крышечку, все осматриваем и продуваем. Снимаем щетки отвернув еще две гайки на 8 и болтик крестовой отверткой. Снимаем и видим сильный износ щеток. Значит скорее всего дело в них. Проверить диодные мосты не смог, вернее не знаю как, рядом электрика не было, а по телефону ничего не понял, так как найденные диоды прозванивались в обе стороны, скорее всего это были не диоды!!! Я с диодами на ВЫ, поэтому не пеняйте, если кто-то объяснит, буду рад выслушать и проверить еще раз. Едем с щетками в магазин, и о чудо!! На прилавке лежат щетки один в один как наши, стоят 250 рублей, настроение улучшается. Ставим новые щетки, ставим гену на место, заводим и о ЧУДО!!! Как я рад, что сел за баранку этого трактора!!! Единственная проблемка которая осталась, это разряженный АКБ, в понедельник, если что прикурю от легковой машины, а проработав весь день уверен что АКБ придет в норму.
P/S/ Генератор в JCB центре Нижний Новгород стоит 13500, в Москве у представителя ИСКРЫ 11800, но сколько ждать доставки не известно.
Шикарно !!! как МНЕ нравиться такие вещи читать !!!
__________________
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так."

Ответить с цитированием