Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Цитата:
Сообщение от МирТ
Прочитал интересную статью в журнале "Финансы" за июль 2008 г.
Очень интересно, она написана С.Н.Николаевым, д.т.н., проф., академик РАПК, мнение авторитетного человека.
Недостаточно эффективная работа российских производителей, ИМХО Николаева, обуславливается:
1) Преимущественной ориентацией на совершенствование производства и улучшение некоторых характеристик качества продукции, а не на повышение потребительской ценности товара и макс. удовлетворенность потребителей.
2) Отражением в мировозрении большинства работников характерных особенностей командной экономики, а не современного ведения бизнеса в условиях рыночной экономики. Имеетяся в виду отношение к эффективности, качеству, потребителям, маркетингу, знаниям и др.
3) Ограниченным использованием современных технологий по созданию новых машин, обеспечению высокого уровня эксплуатационной надежности, созданию эффективной дилерской сети, правильной постановке целей и организации их достижений, обеспечению высокой конкурентноспособности товара, управлению сбытом, постоянному улучшению деятельности и т.д.
4) Недостаточной ориентированностью на изучение лучшего мирового опыта и использование его в собственной практике, в т.ч. с использованием бенчмаркинга.
5) Недостаточной вниманием улучшению идеологических основ ведения бизнеса, в т.ч. ценностям, миссии, видению, стратегическим целям.
6) Недостаточной вниманием постоянному повышению интелектуального потенциала предпрятий.
7) Отсутствием в РФ эффективно функционирующих торговых ассоциаций по подобию действующих в США, Западной Европе, Японии.
По моему скромному ИМХО, данные пункты четко определяют позиционирование российского БРЕНДА,
|
Сергей Николаевич молодец, но, к сожалению, он не совсем прав.
Борьба за рынки в странах загнивающего капитализма давно прошла данные пути и компании позиционируют себя как лучшего друга человека (как у нас управдом  ). У нас же застряли на повышении качества. Кто-то правда застрял еще на более раннем этапе: пугает низкой ценой.
Все перечисленное выше (у Николаева) - суть инструмент, но не цель. В нашей стране, вражеские бренды ориентируются на обстановку рынка, характерную для нашей действительности, но не на свою. Поэтому и дистрибьюторы (дилеры) особенно и не напрягаются. Даже если сбыт происходит напрямую от представительства, то это не всегда хорошо: работают-то наши менеджеры, порочащие зачастую представляемую марку.
Яркий пример западной модели, реализованной у нас - МакДональдс. Этакий дружище, который всегда рядом и всегда предсказуем, но не устает "радовать" новыми продуктами. Такой, который во всем мире рад тебя натолкать своими чудесными гамбургерами за цену, меньшую чем у соседа, но гарантирует отсутствие отравы. Второй пример - Майкрософт. Купи продукт и далее тебе бесплатно время от времени будут подгружать обновления, делать посочнее краски, инструмент, который так привычен и готов услужить в любой момент времени!
Представьте: Олег Николаевич убедит таки купить Хюная. Работает Хюндай себе потихоньку и звонит Олег Николаевич и говорит: "Уважаемый друг, наша компания не совсем уверена в надежности установленного стартера и я готов выехать и заменить имеющийся на более надежный, а заодно протестировать весь экскаватор и подготовить рекомендации к замене наиболее изношенных частей и подготовить их для тебя моем на складе, дабы когда тебе будет удобно, я тебе их заменю, правда за небольшую плату, но ты будешь уверен в своей машине!" После этого ты чувствуешь, что Хюндай - это твое все, заключаешь долгосрочный договор с Олегом Николаевичем и тихо стонешь от счастья. Это возможно? Возможно, но не в этой жизни! Обычно на рекламации в гарантийный период первое, что слышишь: у вас машинист баран! Или топливо плохое (стройплощадка неровная, дождь сырой слишком)... Так бы и врезал!
Стоит отметить, что существуют наши отечественные производители, старающиеся держать марку именно нормальным подходом к клиенту как к своему лучшему приятелю: где-то что-то нахаляву, побыстрее, да и заодно что-то дополнительное бесплатно подкинет (утрированно, конечно, но что-то косноязычен я сегодня...). С ними приятно работать и закроешь глаза на некоторые недочеты конструкции и т.д.
В-общем есть над чем работать....
Последний раз редактировалось Александр С; 18.09.2008 в 23:24..
|