решил создать тему о ситуации с производителями техники в поднебесной
в 2008 когда пришел кризис, китайское правительство решило поддержать производителей и влило им 4 трлн юаней
получив такой аванс компании начали их осваивать - каждая крупная компания освоила выпуск практически всей номенклатуры строительно-дорожной техники
под это дело потребовались новые производственные площади - были построены новые огромные предприятия (некоторые только в стадии заселения оборудованием и переноса производства со старых площадок)
2008, 2009, 2010 - компании (и государственные и частные) жили и развивались как никогда!
все хором твердили - везде кризис, а у них чудо!
2011 и 2012 - падение производства у крупных госкомпаний в 2 раза (у частников до 80%) и полный застой.
у госкомпаний скопилось много техники и комплектующих
у частников хуже - маржа от оставшихся 20% продаваемой продукции не может покрыть капиталовложения под новые мощности и текущую операционку (зарплату, налоги и т.д.), они вынуждены сильно снижать себестоимость.
все ждали осени 2012 - выборы нового руководство КПК и принятие нового госплана (на 10 лет), все это случилось, сразу же принято решение о строительстве куевой тучи км железных дорог.
на вопросы - 2013 год станет годом стремительного роста? - все в голос отвечают - нет, будет как и в 2012.
вот и вопросы:
- машиностроение (строительно-дорожную технику) перегрето, все делают все
- какова будет конкурентная борьба госкомпаний друг с другом?
- кто победит и что станет с проигравшими?
- если спускать пар машиностроения то как? срочно убивать заводы или срочно искать рынок - куда можно впихнуть куеву тучу техники? например в европу через скупку их брендов? (там по моему только Вайтзингер смог быстренько продаться Либхеру чтоб не сожрали

)
- а если это все хлынет к нам!??
(по секрету ходят слухи об экспансии через организацию китайских сборочных производств в России)
вот такие грустные мысли господа
а может все-таки Tehnar был в чем-то прав ? (чувствует так сказать попой

)
прошу высказать Ваше мнение!