Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 19.01.2013, 12:46
VIP
Аватар для Картман
Сообщений: 591
Азат, наверное, я не совсем точно сформулировал свой вопрос. Выскажу в форме примера-алгоритма:
1. ЧТЗ (Ч) отгружает бульдозер Потребителю1 (П1)
2. П1 списывает его через 5 лет и продает скупщикам техники (С) и покупает новый у Ч.
3. П2 нужен бульдозер. Он мониторит рынок и видит, что Ч продает за 4 млн, а С - за 2 млн. При этом отличие от нового только в старых корпусных деталях, кабине, раме, облицовке.... и т.д. То бишь практически идентичные по эксплуатационным характеристикам машины.
4. П2 покупает у С
5. Ч теряет прибыль с нереализованной единицы техники.

А теперь самое интересное. Все это было бы не страшно, если бы все продажи запасных частей шли ТОЛЬКО через изготовителя и его дилеров. Но, учитывая, что сейчас имеется огромнейший рынок альтернативных запчастей имеем следующую картину: изготовитель фактически зарабатывает только при продаже техники. При этом конкуренцию ему составляет его же техника, выпущенная ранее и откапиталенная с помощью неоригинальных запчастей по более дешевой цене.

Вот мне и интересно, как на это реагируют мировые производители. Достаточно взглянуть на обильный кругооборот трубачей Komatsu 80-х гг.
__________________
"огородник", продающий запчасти на ЧЕТРу.

Ответить с цитированием