Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Два месяца машина стоит из-за какой-нибудь ерунды (да даже и не ерунды), но это много, очень много! Во-первых, приходится замещать машину (напр., наемной), во-вторых, платить амортизацию (или лизинговые платежи), зарплату механизатору, гонять автотранспорт за данной з/ч к дилеру, а далее на площадку, и т.д.
Сколько может стоить такой простой? Да, вот пооперируем ориентировочными ценами: 15 т.р. (без стоимости топлива) в смену за 10 часов экскавататор 1,4 м3 в аренду. Два месяца - 900 т.р. Амортизация - 90 т.р. / месяц., з/п машиниста (своего) даже на простое 25 т.р. /мес. Погонять Газельку - 5-6 т.р. Итого только по очевидным затратам - 1 135 000 рублей за двухмесячный простой. А если это новый экскаватор, на гарантии? Кто покроет эти убытки? Хорошая практика на "загнивающем" западе: при простое поставщики загоняют другую машину, которая трудится, пока не отремонтируется отказавшая.
Вот еще одна бесплатная идейка для поставщиков: заведите пару-тройку таких подменных машин и предоставляйте их в гарантийный период, и народ к вам потянется!
Еще раз повторяю: стоимость машины не главное при выборе поставщика и прекратите болтать о низкой стоимости (по сравнению с САТом) и минимальном потреблении топлива. Любая машина ломается, но сколь быстро возвращается в строй - вот это вопрос!
И еще раз про "семейного доктора": следите за теми машинами, которые продали (хотя бы пару-тройку лет). Купите диагностическое мобильное оборудование, катайтесь по заказчикам, следите за состоянием машин и по предельным состояниям узлов и деталей формируйте свои склады ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. А то почему-то всегда слышишь: Это у нас в первый раз, у других заказчиков такого никогда не было, вы сами как-то поломали, прям ума не приложить, как такое возможно, но, ничего ждите, пришлем з/ч через месяц-два. А потом выясняется, что это и не впервой в их практике, да и вообще слабое место в этой машине. Только на это слабое место никогда в наличии з/ч нет и почему-то не чешутся иметь! Зато : у нас склад з/ч на 2 млн. баксов! Да чем они там забиты? Фильтрами, которые можно купить где угодно?
Эх, поставщики наши любимые. Партнеры, коллеги, как еще вас назвать? Запомните: борьба за рынок по ценам закончилась (кстати, на западе еще лет 30 назад), сейчас надо быть лучшим другом заказчику, братом буквально, жить его жизнью, болеть за его стройки и объекты, и если у заказчика сложится впечатление, что его бизнес цветет с вашей помощью (а для этого надо поработать нормально, чтобы техника, вами поставленная, работала как часики), то и вас не забудет и даст возможность развивать ваш бизнес, а не мучить вопросами: когда же заработает мой красивый экскаватор?
|