СТЁКЛА кабины экскаватора.
К сожалению, дизайнеры очень плохо представляют, где и в каких условиях работают экскаваторы. Иначе трудно объяснить, зачем они так глупо проектируют стёкла кабины! - Например, сейчас пошла МОДА: ставить одно большое боковое стекло на правой стороне кабины. Раньше справа обычно было два стекла, с перегородкой между ними: и это было оправдано.
Но дизайнеры нынче решили пожертвовать безопасностью кабины экскаваторов: ставят одно, большое, гипертрофированное. Обзора такое стекло не добавляет, зато мороки…!!! Обзора не добавляет, потому что всё равно - СТРЕЛА-то ведь не прозрачная! Но большая площадь правого бокового стекла: значительно снижает жесткость, безопасность кабины экскаватора.
Увеличение площади стекла - пропорционально увеличивает и вероятность его повреждения. И уменьшает возможность замены в полевых условиях. Тем более,- на многих аппаратах нынче МОДНО стёкла не вставлять, а приклеивать. Это, может,- более технологично на заводе, но зато очень плохо при эксплуатации: попробуйте заменить такое стекло зимой, в тундре или просто не в ангаре!
Гипертрофированные боковые стёкла стоят теперь на экскаваторах HITACHI, KOMATSU, LIEBHERR, VOLVO, CATERPILLAR, JCB, САSЕ, «китайцах» и некоторых российских фирм. Даст Господь - дизайнеры этих фирм задумаются и вернутся … к нормальным боковым стёклам.
Надо отдать должное корейцам: и у HYUNDAI, и у DOOSAN - правое боковое стекло не гипертрофировано: их два, причём у HYUNDAI есть даже форточка!
А ещё - машинистов очень утомляют при работе - кривые, гнутые стёкла: особенно на экскаваторах JCB, ТВЭКС, ЭКСМАШ, Ковровец (за исключением лесоруба МЛ-119А)… Их и заменить временно, подручным материалом - тоже гораздо сложнее, чем прямые.
Наши, как всегда - перестарались! Столько труда, таланта и денег улетело на абсолютную глупость: разработку очень глупого, вредного дизайна… - На «москвичах», «Жигулях» бы лучше так работали! Демонстрировали бы свой талант… - Только дизайнерам УВЗ можно сказать спасибо: правильно - спите, господа… но только если дело касается формы кабины экскаватора.
ФОТО: ТВЭКСЫ 851483, ЭО112 851491
Самые отвратительные стёкла и вообще уродливые кабины - у «родных» ТВЭКСов «Ковровцев» и ЭКСМАШ! (И у некоторых «китайцев»). С точки зрения машиниста,- бедные дизайнеры! «Старались» по принципу: «наша дура - выше всех» и «наши микрокалькуляторы - крупнейшие в мире!». – Заставь дурака молиться… Слава Богу,- почти все гранды «болезнью кривизны» уже переболели. За исключением JCB и HITACHI: хотя,- их кривизну с нашей - не сравнить…
ФОТО: Только дизайнерам УВЗ можно сказать спасибо: правильно - спите, господа… но только если дело касается формы кабины экскаватора. Кстати,- и боковое стекло – тоже разделено и даже имеет форточку! - от души: СПАСИБО! 851480, 851490.
