Показать сообщение отдельно
  #12  
Старый 09.07.2008, 14:25
VIP
Профессия: Пассионарий)
Адрес: Советский Союз!
Аватар для HITACHIST
Сообщений: 1,827
Модные Недостатки.
Раньше любых других,- на экскаваторе можно заметить недостатки кабины. Прежде всего,- это неправильная форма кабины. На новых моделях экскаваторов зачастую форма кабины отвратительная: кривая, призматическая.
- Это - МОДНЫЕ НЕДОСТАТКИ от дизайнеров.

Обратите внимание: может, конструкторы заботятся об уменьшении коэффициента лобового сопротивления воздуха (СХ) кабины экскаватора?! - как будто речь идёт о Т/С, скорость которого 100км/час или больше.
А ведь экскаватор, особенно гусеничный,- является одним из самых «неторопливых» транспортных средств. Максимальная скорость гусеничного экскаватора очень редко превышает 6 (ШЕСТЬ!) км/час. Колёсного – 40км/час. Исключение - армейские ЕА-17 от ТВЭКС и эксклюзивные планировщики «Антей» от «СВЯТОВИТ»: у них скорость 60 и чуть выше.
Обидно, что дизайнеры-криводелы накинулись именно на экскаваторы.

От МОДНЫХ НЕДОСТАТКОВ формы кабины страдают и машинисты, и даже владельцы экскаваторов. Ведь что мы имеем в итоге?
- Казалось бы: красивую, закругленную кабину с большими, часто выпуклыми стёклами неправильной формы! А что в этом плохого? - Да, практически: всё, за исключением «красоты»... Хотя это 100% уродливая красота.
Владельца строительной техники - прежде всего: интересует, беспокоит - не дизайн, а надёжность, производительность, универсальность, ремонтопригодность в полевых условиях и быстрое возвращение в строй - после поломки и ремонта экскаватора.

Начнём с формы и объёма: кабина экскаватора должна быть максимально большой, просторной. Ведь рабочая смена у машиниста обычно длится не 5-6, а 9-11часов. Сидеть часами в маленьком замкнутом пространстве очень тяжело, неприятно, утомительно. И очень вредно для здоровья. По этой причине кабина экскаватора должна быть максимально просторной и иметь хотя бы форму параллелепипеда, если уж не перевёрнутой призмы (как на большинстве грейдеров). Но дизайнеры и конструкторы на многих экскаваторах НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ: норовят теперь ставить передние и даже задние стёкла кабин - с наклоном. Форма призмы.

Этот д… МОДНЫЙ наклон лобового и заднего стёкол - уменьшает Коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), но при этом СУЩЕСТВЕННО СНИЖАЕТ ОБЗОРНОСТЬ, И УМЕНЬШАЕТ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ЭКСКАВАТОРА!!
- Ведь машинисты строительных экскаваторов (колёсных и гусеничных с обратной лопатой) большую часть своего времени смотрят: куда? - ВПЕРЁД И ВНИЗ. 80-90% времени! Но МОДНЫЙ наклон лобового стекла МЕШАЕТ смотреть вниз… - И это хорошо видно на примере экскаваторов DOOSAN, JCB, «Гидра» и «Антей» фирмы «Святовит» и большинства российских фирм, за исключением УВЗ.
К примеру, дизайнеры фирмы «Святовит» - по-прежнему: почему-то убеждены, что машинисты экскаваторов-планировщиков основную часть рабочего времени смотрят ВВЕРХ!! А чтобы машинист смог посмотреть ВНИЗ - ему НЕОБХОДИМО открывать лобовое стекло,- при любой погоде. Кабина «Гидры» - рекордсмен по наклону лобового стекла… и заднего тоже. Фактически - дизайнеры украли существенную часть жизненного пространства у машиниста! (Надеюсь - братья-славяне исправят эту серьёзную ошибку).
Дизайнеры KOMATSU (в 7серии) - уже исправили эту же свою ошибку (6-й серии) и вернулись к нормальной форме кабины экскаваторов, но у них ещё правое боковое стекло - увы: гипертрофировано. Отличная форма кабины - у TAKEUCHI, KUBOTA: причём у них есть даже форточка справа! - Молодцы!

Было бы намного лучше, если бы дизайнеры и конструкторы (особенно наши,- группа ГАЗ, а также ЭКСМАШ, ЧТЗовский ЭО112 и братская «Святовит»): решили ставить лобовые стёкла вертикально - как на грейдерах, бульдозерах, трубоукладчиках. Или даже с отрицательным углом наклона. Было бы здорово, если бы они взяли за основу кабину… грейдера (например, Брянский Арсенал). - Между прочим, эти аппараты и передвигаются быстрее, чем гусеничные экскаваторы,- может: кривоглазая МОДА скоро ухватится и за них?
Не вертикально установленные стёкла ЛУЧШЕ собирают пыль, копоть, снег, дождевые капли - добавляя мороки машинисту и снижая обзорность кабины. Наклон заднего стекла вообще, ничем неоправдан: чисто модная глупость! - Лучше бы завели моду на ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ заднее стекло!!

ФОТО: Глупо-красивый, а по сути - вредный, уродливый дизайн кабины JCB, DOOSAN, СВЯТОВИТ, 851536, 851638






Последний раз редактировалось HITACHIST; 09.07.2008 в 15:12..
Ответить с цитированием