Плюсы
Лучшая проходимость , поворачиваемость . В грязи, на передних маленьких колесах делать нечего - повернул их ,и так прямо и поехал . Особое чудо -new holland передние колеса -14 дюймов (как на жигулях ) Единственное исключение -сат 442 передние маленькие , но задний управляемый мост
Грузоподъемность
На больших передних можно смело, с грузом маневрировать по плитам ,ямам и прочим рельефам наших строек
На маленьких- легко, на повороте с перепадом ,смять резину и испусьтит из них дух ..если это безкамерка ... придеться бегать -искать компрессор
Взаимозаменяемость
Если порвал любое из 4 колес всегда есть выход -закончить работу на 3-х
мертвое ставим- спереди справа ,слева между мостом и рамой что нить подкладываем , и в бой !!!!
Опять же для механиков удобство - купил ,прозапас пару колес, и вози их между машинами и шиномонтажем... из личного опыта - на три погрузчика -одно запасное колесо
Исходя из этого же ,чем больше колесо - тем выше протектор ,меньше возможностей наткнуться на арматуру или порвать бок
И из этого же минус - маленькое колесо, можно закинуть в багажник ,легковой машины и отвезти в шинку , для большого подавай, минимум -газель
Защишеность фото2
При погрузке самосвалов ,если уж случиться ,дотронуться до него -упретесь колесами , а не радиаторной решеткой , мелоч а приятно ..
Минусы
Обзор... фото 3
Приходиться смотреть" на мир" через узкое окошко -между стрелой ,ковшом и колесом ..привыкаеш ...
На жисиби ,между 3 сх и 3 сх супер, например (у одного маленькие , у второго одинаковые ) радиус поворота (на асфальте ) на маленьких меньше ,чем на обоих управляемых ... ДА ! ДА !! ДА !!!
Как это не прарадоксально, но угол поворота слишком маленький - упираеться большое колесо в стрелу погрузчика , в итоге ,обший градус поворота двух колес - меньше .чем поворот одного маленького

исключение terex у него с радиусом все в порядке или уже упоминавшийся 442 сат у того вообще передние под 80 гр и задние около 20-30 и разворот на месте обеспечен ....
И опять же из этого проистекает -трения колеса, о цилиндр подъема , естественно не постоянное , но все же иногда присутствуюшее .
И самое противное и неприятное ...
Сложность ... не знаю уж чья вина , но на жисиби ,холандах, частенько глючат датчики (фото4), блоки управления , и пр и пр электронная лабуда ...правда чаще всего в гарантийный период .. Результат- то зависнет транспортное положение (это когда управляються ,тока передние колеса ) , то крабовый ход ( это когда и предние и задние поворачиваються,в одну сторону ) в общем неприятно, и не серьезно, для грантов
Выводы : практически во всех ситуациях, равноодинаковые безусловно лучше , как экскаватор- мечта -444сат , за исключением пары ложек ... Вам решать
