Показать сообщение отдельно
  #693  
Старый 27.03.2012, 17:13
Постоялец
Профессия: Машинист
Адрес: Челябинск
Сообщений: 160
Как правильно купить экскаватор-погрузчик:
-зайти в интернет дней на 6-7 и внимательно почитать все на предмет Э-П ( то есть какие есть бренды, где производятся и собираются, какие модели, какие особенности у разных производителей - при этом надо все распечатывать на бумагу и собирать стопочкой-это ВОЛЬВО,ДЖИСИБИ, КАМАТЦУ и тд)
-узнать, есть ли в вашем городе официальный дилер (марка э-п на данном этапе не важна)
-если в вашем городе нет ОД, то он должен быть в соседнем городе, но не далее 200 км
-если дилеров несколько, то надо ногами объехать всех и собрать следующую информацию:
а) есть ли у дилера склад запасных частей
б) сколько сервисных работников у ОД (на выездах и на месте)
в) есть ли сервисный менеджер на зап. частях
г) есть ли спец. сервисный автомобиль для выездов на места (если это фирменный микроавтобус-то хорошо, если сервисный инженер выезжает на личном автомобиле (ему его оплачивают)- то это плохо.
д) есть ли у дилеров помещение для проведения сервисных работ и ремонтов
е) продает ли ОД запчасти за наличный расчет (это крайне важно)
ж) с какими лизинговыми компаниями и банками работает ОД (пусть дадут список)
з) как поддерживает гарантию ОД (просите договор и спецификации , пусть перечислят пункты, когда клиент теряет гарантию)
и) заранее уточните размер скидки с цены ( это может быть бесплатное ТО, перевозка Э-п на трале, комплект расходников, а лучше например, "квик"- то есть быстросъем.
- собрать информацию через рекламу (газеты, журналы) сколько единиц техники одной или другой марки в городе наблюдается
- попросить у дилеров информацию о количестве проданной техники (обычно это говорят и гордятся этим)
- не поленится заехать на 5-6 строек, и спросить у прораба (который обычно заказывает технику) какую он заказывает? (как правило он скажет две марки JCB и Коматцу, при этом ему абсолютно пофигу- равноколесник это или разноколесник, а уж 3СХ или 4СХ он точно не знает и не отличает) Если вы у него в это время спросите:..а вы заказываете Джон Дир, Терекс, Касе, или Гидрему- он такие глаза выпучает, что вы долго его выражения помнить будете.
- после этих упражнений попробуйте в местной печати (газеты, сайты, журналы) найти раздел по продаже спецтехники ( что там увидите, то не покупайте- потому-что если техника хорошая, она очень быстро продается и не висит в объявлениях.) как правило ее продают через ОД
- правило "заказчика" гласит:..если одной марки экск-погрузчиков в городе много, то клиенты ее эту марку охотнее и заказывают.
- далее определитесь, кто будет работать на вашем эк-погрузчике:
1. Работает сам хозяин- это наилучший вариант, то есть все деньги ваши, затраты минимальны, обслуживание самое регулярное и правильное (я исключаю, что покупатель Э-П заплатив 3 млн рублей -идиот) Работа с заказчиком напрямую дает большую прибавку в деньгах (наемник может ведь быть хоть и мастером, но ленивым). Не верьте, что у вас не хватит времени (оформить документы, выписать счет, съездить на другой объект)
2. Работает наемник- это не лучший вариант, но необходимый (если сами не можете). Первое правило: прежде, чем посадить человека на свою технику, узнайте, чем дышит ваш будущий машинист (где живет-в общаге, в своей квартире, или частном доме), какая семья (есть ли маленькие дети), где работает супруга и кем .
Все это надо знать. Если ваш ЭП загубит машинист, то как потом вы с ним будете решать, что делать?
3. Поднять все свои связи по знакомым которые работают на стройках. Узнать у них, будут ли с вами заключать договора на работу. ( Конечно, у вас всегда могут быть клиенты частники, но с фирмами работать удобнее- нет перегонов техники, объект и люди вам все знакомые, а "прораб" ваш парень- вы ему кое-что можете и платить.
4. Просмотреть все рекламные предложения по аренде спец технике (тут я замечу, что все объявления выглядят одинаково...(Аренда JCB3CX 1час-1500 рублей, работаем минимум 3 часа плюс 1 час дорога) Если бы народ был грамотнее, то писал бы не АРЕНДА, а УСЛУГА. Потому-что услуга-это когда на объект приезжает мой Э-П с моим машинистом, а АРЕНДА- если бы вы пригнали Э-П на объект а на него сел другой, чужой машинист.
ДОПУСТИМ ВЫ УЧЛИ МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ
Какой из этого можно сделать вывод? Вам покажется странно, но покупать и выбирать вы будете из двух брендов (это не относится к Москве и Питеру).
Привожу пример: город Челябинск (1 мил 100 тыс жителей плюс еще область 2,5 ляма), город промышленный, много строек, огромное строительство частных домов вокруг города, то есть для Э-П много работ.
Так вот нам выбирать приходится между JCB и КОМАТЦУ. Спросите почему? Отвечаю:-бегал по городу как -то один Нью-Холанд, теперь давно не вижу, редко попадается на глаза ВИНЬЕРИ (он один в Челябинске) ,еще видел прошлым летом один VOLVO ( похоже его садовый кооператив купил), а вот JCB-х по городу и области я думаю
бегает штук 40-50. Вот и делайте выводы. Честно скажу есть и у JCB дилеров косяки, но эти ребята в городе, запчасти хоть и дорого но возят, а многие расходники вообще на складе лежат, и сервисный автомобиль на базе микроавтобуса WV у них в радиусе 50 км бесплатно приезжает. Так, что выбор мой упал на JCB, хотя и КОМАТЦУ машина хорошая.
ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ- если нашли грамотного аккуратного машиниста, то платите ему 20% от полученных доходов. Не меньше. Это мера обеспечит вам хорошую эксплуатацию, а человек в сезон сможет 50-60 тыс зарабатывать.

Ответить с цитированием