
26.07.2005, 08:04
|
Постоялец
Профессия: руководитель среднего звена
|
|
|
Те "сумасшедшие деньги" (кроме ТО) включаются в балансовую стоимость машины и списываются в процессе амортизации. Т.е. скорость их "отбития" будет определяться полезным сроком использования, опред. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. При этом следует помнить, что инфляция будет обесценивать данное основное средство, даже если Вы будете производить ежегодную переоценку. Это по бухгалтерии. По факту, то чем большую выручку Вам будет приносить данная машина, тем более быстро Вы достигните экономического эффекта. Экономия будет достигаться более интенсивной эксплуатацией, т.е. постоянные затраты (издержки владения, в т.ч. амортизация) в доле произведенной продукции будут занимать тем меньшую долю, чем больше ее производиться за временной период. Не следует и забывать, что данную машину можно реализовать на вторичном рынке до момента окончания полезного срока использования. Т.е. достаточно свежую (напр. 2-4 года) машину с какой-то n-ной наработкой можно продать дороже, чем с той же наработкой, но, например, 5-тилетку. Плюс играет роль моральный износ. А насколько будет оправдано приобретение (плюс доставка и т.п.), то все зависит от Вас. Составьте небольшой бизнес - план (таблицу доходов и расходов), отразите интенсивность использования, немного прогнозов и все станет ясно.
|
|