Новичок
Профессия: Машинист
|
 |
|
|
Стук в сдвоенном гидронасосе при макс. нагрузке Hitachi Zaxis 200 LC-3
Здравствуйте. Ситуация такая: экскаватор Хитачи ZAXIS 200 LC-3, при выработке 4950 часов, при максимальных нагрузках появился стук в сдвоенном гидронасосе (аксиально-поршневой насос с наклонным блоком) похожий на гидроудар, а потом и вовсе потерял мощность, хотя двигатель работал на ура, но стук остался.
Дальше мы начали разбираться в чем же дело. Пригласили спеца из ТСК. Проверили дачики насоса- все работает. Открутили с распределителя центральный клапан и обнаружили там кусочек стопорного кольца. Собрали, завели,- мощность нормализовалась, но стук остался.
Дальше сняли гидронасос, нашли спецов, и отправили на ремонт. При вскрытии насоса обнаружили, (я лично присутствовал) что на одной секции от шпильки наклонной шайбы выскочило стопорное кольцо, в следствии чего образовались царапины на роторе, шайбе и плите. Заказали новые детали (ротор, плунжера и наклонные шайбы). Шайбы окончательно притерли к ротору и плите. Собрали, поставили,-стучит. Разобрали по новой и все притерли заново, собрали -стучит. На третий раз заказали новую плиту, все вроде подогнали, но нет, стук так же присутствует. По неволе начали грешить на распределитель и гидрмсистему. Провели полную диагностику на компе со спец прогой - все идеально, все дачики и клапана исправны, и ошибок связаных с данной проблемой не обнаружили.
Вывод: неисправность в насосе, т. е. между ротором и шайбой на зеркале присутствует микрозазор, через которое продавливается масло, тем самым отодвигая ротор (которая прижимается к шайбе пружиной), к упорному диску издавая характерный стук. От недоумения еще раз разобрали и провели процедуру притирки ротора к шайбе (все это делается на откалиброванном, если можно так сказать, станке) но ничего не изменилось.
После этих бесполезных мук решили заказать новый насос. И тут у меня возникли следующие вопросы:
1. Что случилось раньше?
а) либо слетело кольцо, поцарапало все, и образовался стук.
б) либо образовался стук, по непонятным причинам, и в следствии удара стопорное кольцо слетело с седла и застрял в клапане.
2. Может ли насос такого типа, при закрытии линии нагнетания (условно), автоматически скидывать давление?
Последний раз редактировалось HITАCHI; 03.02.2012 в 12:15..
|