Показать сообщение отдельно
  #16  
Старый 21.10.2011, 17:44
Новичок
Сообщений: 18
По собственному опыту работы на ЭП. В основном равноколесниках, разноколесники - эпизодически.

ЭП - машина для каждого вида работ не оптимальная, зато универсальная, все в одном. И где гарантия, что если сейчас асфальт то скажем через полгодика не будет грунтов. Даже на коммуникациях в городской черте приходилось в глину залезать.

На мягком грунте преимущества равноколесника очевидны в плане проходимости (когда надо работать, например толкать грунт или делать планировку, а не застревать и вытаскиваться обратно задним ковшом) и эффективной грузоподъемности переднего ковша (при врезании в грунт и его наборе важно опирание на передние колеса и их тяга). Производить например погрузку глины из слежавшегося отвала в мокрую погоду на разноколеснике будет куда сложнее. При перегонах равноколесник идет мягче, особенно если дорога не очень, плюс при неремонтируемом жгутами в дороге пробое колеса всегда можно их перекинуть так чтобы сзади два а спереди одно целое одно пробитое, подложить между мостом и рамой упор и гарантированно доехать куда нужно.

Да, на асфальте разноколесник маневреннее. В дыру куда он залезет со 2го захода, равноколесник залезет с 3го-4го, но все равно залезет (даже без крабового хода). И обзор - хорошо виден передний ковш, что удобнее при тонких работах, например планировке... а больше пожалуй преимуществ и нет...

Ответить с цитированием