Цитата:
Сообщение от masterr
Особо надо уделить внимание правильной установке котла подогрева движка.
На 275 Комацу котел греет : блок, поддон, фильтр грубой очистки топлива, аккумуляторы.
На поддоне стоит еще фальшподдон, чтобы тепло от выхлопа котла никуда не уходило.
На 355 Комацу я в фильтр грубой очистки топлива поставил свечу накала от российского котла.
Тумблер установил на панель. Включал утром перед запуском в мороз и когда двигун начинал чихать. Цена копеечна, а пользы очень много.
Котел надо ставить мощный, типа Вебасто Термо 300, а то от пукалок 90 х толку мало, ну и выхлоп под двигатель выводить.
|
У нас на машине стоит 30кВт котел. Сзади в правом ящике.
Пжд.jpg
Выхлоп сделан сразу наружу, накороткую. Очень удобный доступ к обслуживанию котла в этом ящике, не надо лезть под капот. Но поэтому и выхлоп не подведен под картер ДВС (далеко). Также специалисты Вебасто в лучшие времена настоятельно требовали убирать выхлоп ПЖД из под картера. Причины - пожароопасность (наличие горючей грязи на нижней броне бульдозера) и локальное сжигание густого холодного масла при низких температурах. Нет циркуляции (ДВС заглушен), выхлоп ПЖД локально перегревает масло до очень серъезных температур и пережигает его. Это с их слов. Поэтому поставили так, ка поставили.
От ПЖД греется топливный бак, контур кабины (поэтому место сзади достаточно удобно) и сама рубашка ДВС.
По топливу - на заборе из бака стоит электроподогрев, сверху у эту же зону забора в топливном баке приходит обратка, там же стоит змеевик тосола. Далее в середине топливозаборной магистрали в нижней точке стоит электроотопитель проточный и слив конденсата. Далее в фильтре грубой очистки стоит свой подогрев. Плюс ручная помпа для прокачки и помпа на ДВС. Думаю, этих мер достаточно для морозов?
Из интересных вопросов - на фото видно, что над ящиком с ПЖД установлен отдельный бачок под топливо ПЖД. Предполагаем, что туда надо заливать керосин (который не замерзает), либо зимнюю солярку с доп присадками. Что позволит запустить ПЖД даже в -50. В отличии от забора солярки из общего бака. Покритикуйте, пожалуйста - саму идею с бачком и место его расположения и защиту кожухом. Из удобного - место доступное и оператору из кабины видно уровень топлива в бачке ПЖД.
Второй момент - обогрев аккумуляторного ящика контуром тосола из ПЖД - делать или нет? Мы в арктическом пакете ставим аккумулятор внутрь спецчехлов, с электроподогревом. Покритикуйте.