|
+1 cpecpenza
Соглашусь со всем выше сказанным и добавлю. С другими машинистами/механиками знакомьтесь, общайтесь, это нормально для этой отрасли. Кстати, крайне мало знаю профессий, где конкуренты дружат, друг другу помогают и делятся любой полезной информацией. Знакомятся обычно на объектах, поработав пару недель на одном объекте вы будите знать и Васю Камазиста и Колю автокрановщика и Егора экскаваторщика и т.д. И когда что-то у кого-то сломается, кто-то застрянет в пучинах котлована и вы если и не дернете, то поможете чем сможете, а также в случае поломки не оставайтесь в стороне. Со временем познакомитесь с кучей народу, как с машинистами, так и с механиками, вы друг с другом и заказами будите делиться, т.к. например зачем вам заказ на завтра, если вы заняты на неделю, а так, вы его передадите и поставите себе зачет. Кстати, лучше не давать сразу телефону другого ЭП, а обзвонить экс.-погрузчики, узнать кто из них свободен на завтра и его передать клиенту. Так вы убиваете трех зайцев:
- не даете клиенту телефоны 5и (ну или сколько там придется обзвонить, пока вы найдете свободного) экс.-погрузчиков, а только одного, свободного на нужный момент
- четыре экс.-погрузчика ставят тебе плюсик, т.к. видят что ты хочешь им помочь, а они за это тебе тоже помогут
- а один экс.-погрузчику, которому передаете заказ, ставят тебе жирный плюсик.
Работайте только по 100% предоплате, или как правильно сказано выше, будьте готовы к утере данной суммы. Исключение, если вы знаете давно фирму, вам ее рекомендовали ну или другие причины, по которым вы уверены в 100% оплате. В других случаях, а лучше всегда по 100% предоплате.
Т.к. многим техника нужна уже завтра, причем ее заказывают вечером, когда оплатить разумеется уже не реально, многие берут залог наличными, а возвращают его, когда по безналу деньги поступают на счет. А счет на оплату привозят на объект/посылают по факсу/эл.почте.
Еще отдельно хотел выделить фирмы которых особо стоит остерегаться: все кто строят по тендерам гос. заказов (т.е. школы, больницы, дет. садики, очистные сооружения ну и т.д.),
Отдельно хотел выделить частников. С ними приятнее работать в финансовом плане, т.к. наличные деньги всяк приятней безнала, но им нужно как минимум три раза повторить, а еще лучше записать на телефон разговор, что стоимость дороги оплачивается отдельно и что минимальный заказ 4е часа (ну или у кого как). Все строители хреново разбираются в технических возможностях техники, а частники совсем плохо, поэтому детально по телефону расспросите, что именно нужно сделать и прежде всего для себя убедитесь, что ваша машина может это сделать, а также что ваша машина может доехать до места работы.
|