|
Отчет о замене подшипников вентилятора охлаждения на Terx 860
Поскольку двигатель перкинс , а следовательно и подшипниковый узел используется не только на терексах , выношу этот отчет на главную страницу.
Кратко предистория. ДВС , особенно в морозы стал посвистывать. Ждать , когда в разгар работы случится поломка , смысла нет.Гена делался недавно , ремень натянут , вентилятор ничего не касается.
Логически делаем вывод о подшипниках.
Время немного есть , приступаем.
Первое , что вызвало неудобство , это необходимость снять пластмассовый диффузор вокруг вентилятора.
Можно было сделать два надреза по 5 см на удалении 10 см друг от друга сбоку диффузора, слева , чтобы отгибать кусочек пластмассы и дотягиваться до середины вентилятора где он прикручен 4 гайками ключь на 13. Я видел так делают. Но я заморочился и открутил.
Потом открутил вентилятор , ослабил гену , снял ремень привода.
Потом открутил 4 болта ключь на 13 , 2 из них неудобные , не помешает изогнутый накидной на 13.
Снял стойку с подшипниками , сзади стойки стопорная шайба на валу.
Почти сразу оценил возможность обойтись без пресса. Учитывая стоимость детали в магазине на заказ, 12 т.р. , решил не рисковать.
Заодно осмотрел подшипник: корея ( надеюсь что не Северная), 6305D , Звоню в магаз подшипники , есть наши , сразу нах и корейские FAG 180305 6305-2RSR-C3 по 360 р.
Еду к знакомым ребятам на пресс , и не снимая силуминовой проставки и шкива , закрепив за нижний чугунный фланец , выталкиваем вал. А дальше собираем в обратном порядке.
700 руб подшипники , и 1 тр слесарям.
|