Показать сообщение отдельно
  #37  
Старый 24.10.2017, 19:42
Завсегдатай
Профессия: механизатор
Адрес: mercator86@yandex.ru
Аватар для mercator86
Сообщений: 84
Здравствуйте немногочисленные читатели этого журнала. Про Хендай я чуть позже, там с фото хотел замутить, чтобы вы оценили глубину пиз*ца.
Сейчас хотелось бы рассказать о моем первом опыте на гравийном карьере в Костромской области. И знакомстве с замечательным экскаватором Liu Gong. По мне, так это одноклассник Хендай 260. У них там своя система обозначения. Если Хендай 260 значит что трактор 26 тонн весит и габаритами 3,10, то Люгонг там 925 вроде. Не суть. Габариты у него как у 260-240, ДШВ.
Я приехал из Югры в ЦФО, сейчас в Ивановской области живу. Мать переехала сюда и меня за собой притянула. Нашел работу еще в Югре, списался, ну и приехал. На карьер.
Встретили меня довольно приветливо, повезли в забой, сказали сесть в кабину и показать что умею. И умею ли. Там не машины, нет. Машины грузит фронтальник. Тоже родня, Люгонг. А экс грузит бункер-питатель установки , которая сортирует ПГС (песчано-гравийную смесь) на собственно песок (отсев), гравий и валуны. Ну чтож, я погрузил, понял, что у экса падает стрела, но установку не ударил. Успел удержать стрелу. Ну можно поработать. Мастер сказал, что Ок, видно, что не впервые за рычаги сел. Не боюсь ли я высоты? Не боюсь ли стенку рушить? Я писал, что уже работал на карьере, так что не боюсь. Хорошо, я приехал на шевике своем на работу. В плане быта довольно удобно, клопов нет в жилье, туалет всего то за 140+ метров, и не так уж сильно покосился. Дверь почти закрывается. Начал с первого дня в полную силу работать, аж за 145р\ч, 11 часов, установку накрутили на полную и зря – она на другой день сдохла. Мотор не выдержал, психанул и расплевался маслом и кипяченым антифризом во все стороны. Я скорбно поглядел на это и нежно погладил рукой дисплей китайского экскаватора.
Наработка 21600+ часов, а простой мотор с механическим ТНВД камминс работает ровно и безотказно. Гидравлика работает плавно, люфты весьма велики, например, ковш поставить если на край грунта, он во втулке конца рукояти перекоситься – выработка. Смазано все отлично, смазка выпирает аж. Но железо то не вечное!
Работаю и смотрю во все глаза на новых людей. Контингент там суровый, но приветливый. Много экс-сидельцев. Хватает неудачников. И просто жадных людей, которые приехали поработать, но работают уже по полтора –два года. Потому что в качестве расчета там добрейшей души человек, честнейший и ни разу не жадный директор предлагает всем страждущим заработанных денежек приехать на карьер лично и получить коленом по печени. А зарплату платит вовремя, на следующий месяц. В конце. Уволился – забудь про сорок тысяч. По печени – на, пожалуйста! А денежки директор прибережет для более нужных дел. Например, амортизация техники. Намного важнее статья расходов. Лично у меня поломка едва не случилась только одна – полез из вареного лопнувшего звена цепи гусеницы вареный палец мутного происхождения. Ладно я знаю что на бортовой не хватает пяти катков опорных, с каждой стороны наверное, и постоянно отжимаю машину и прокатываю гусеницу, с целью очистки от песка и проверки натяжки и вращения. Подвесные катки тоже слики почти. Но не разулся ни разу! Хвала Люгонгу! Крутил пятаки с поворотом платформы, места немного особо там, негде радиусы крутить по науке. Но все стояло ровно и туго.
Три раза меняли ковшевой цилиндр, задиры были нем. Даже не задиры, а мля, воронки, выбоины. Впервые такое видел на хроме штока. Меняли без меня, все таки люди там работают спецы. Вообще я лично чинил только :
1 Печку. Провода собраны на голых скрутках, к металлической кабине. Понимаете? КОротит там все. КОротило. Пока я не принес изоленту и не сделал нормально. Печку от ПАЗа что ли там, я запитал от преда какого то, ах да, от преда освещения. Там все иероглифами написано, иероглифы я не понимаю. Но понимаю, что запитать печку неизвестно откуда, а после меня кто то альтернативно одаренный умудрился запитать ее по моему примеру, но от преда компьютера, и конечно на голой скрутке, и как не сгорел компьютер, когда коротнула печка, я не знаю. Это Люгонг. Надежен как бетонная стена. Поставил пред с запаса (всегда в моей волшебной сумке есть такие вещи, не впервые работаю на местах), комп заработал. Трактор завелся, провода я изолентой закрыл как надо, туго и без вариантов КЗ.
А в волшебной сумке есть мультитул, там есть пассатижи, это вам, друзья, не скрутка похмельными пальцами кое как. Сделал так надежно, как сумел. На ходу. Ибо директор требует безостановочной работы. Конвейер. Эх, мне бы три метра провода медного, кембрик и час времени, я бы там фирменно все сделал. Но не судьба.
2 Я уже кричал что работаем адаптерами. АДАПТЕРАМИ! Кошмар какой, особенно пострадал правый крайний. Только на него я не смог натянуть новую коронку. Слизался до отверстия. Но коронки менять на Люгонге очень и очень просто. Выбил палец, вставил новый с коронкой, там в середине втулка, она забивается и плотно держит коронку. Еще проще, чем в Хендае с его пальцами и кольцами. Они бывает, вылетают. Но ЛюГонг пошел своим, и, на мой взгляд, самым правильным путем. Коронки стоят глухо, пальцы не гуляют. Лучшее решение, что я видел. Я в восторге.
3 Если когда то работодатель будет спрашивать мое мнение о приобретении экса, недорогого, но хорошего, я от души порекомендую Люгонг. Так работать нельзя, но Люгонг работает. Сутками. На поганой соляре. С дикой нагрузкой. Без половины опорных катков. Уверенно крутит пятаки. Люфтит, дико люфтит, но не клинит. 22045 м\ч было, когда я последний раз его покинул. Я ему постоянно доливал гидромасло. Пару бочек точно вылил в него. Не дают делать, не дают устранить утечки. Капает и ладно. Льет ручьем и пох. Лишь бы грузил. И датчики не работают, ни давление масла в моторе, ни давление в гидросистеме. Все только на кончиках пальцев, на опыте, (в себе то я уверен, пойму сразу что масло кончилось) но мотор работает ровно, гидравлика почти не шипит (в сравнении с хендаем, тот шипел как удав под Камазом), сборка стандартная : слева направо. Слева от кабины сзади по ходу моторно-аккумуляторный отсек, радиатор, а справа топливный и гидро бак. Потом насосный узел и узел тех.обслуживания. Коматсу же наоборот, сразу за кабиной гидробак с вонючим сапуном-крышкой, радиатор слева, а справа соответственно гидроузел с насосами.
Познакомился я с китайским брендом, порадовал меня Люгонг. Я там еще и погрузчик попробовал. Тоже неплох. Комфортен и силен, могуч даже. 16660 сам весит, но врезается в гравий и отсев уверенно, работает хорошо. Бренд Люгонг годный, хороший бренд. Не реклама, просто мое ИМХО.
Амкодору бы так свои трактора делать.
В целом, конечно, кинул меня директор, зачем платить, если можно не платить? Ладно хоть с целой печенью, не отбитой его коленом уехал. А то карьер место такое, опасное. Могут там и прикопать, если возбухать начнешь. И никто никогда никаких концов не найдет. Потерял я примерно 6000. Ну это не сорок, если бы и дальше там работал как все там. Я то у него по минимуму просил денежек. Так что всего 6 потерял. Это не сорок.
Я теперь в ЦФО. Машинка есть, ищу работу. Походу придется ехать в ПДМСК. Там работа есть всегда. Боюсь ехать на МКАД. Бьются там люто и каждый день. Может кому в ЦФО нужен сменщик? Звоните, +79644920378. Только чтобы дорога была для легковой, было где поставить надежно, и без кидалова. Оплата еженедельно или сразу после вахты. Надоело работать за так.

Ответить с цитированием