Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 16.03.2017, 03:21
VIP
Профессия: Машинист
Адрес: Челябинск
Сообщений: 1,691
Восстановление уставшего раритета

Добрый день.
Сменил НИК, я думаю, что через пару лет тот будет не актуален.
Решил рассказать о возвращении к жизни своего ЭПа (я надеюсь, что счастливой), потому как благодарен этому форуму за информацию и отзывчивых здесь людей.

Сразу, прошу не ругать меня сильно, если повторюсь по форуму, буду рассказывать о решении своих проблем (а их у меня не мало), ну и за пару месяцев думаю, что отпишусь. Думаю, что будет интересно, ну а кому-то даже и полезно.

Купил JCB 4cx 2000 г.в. сделанного для Германии 9400 м/ч- по моему мнению, что похоже на правду. ( в комплекте четыре разных ковша обратной лопаты и передний челюстной ковш)

Приобрел я его неожиданно для себя.
Был летом у знакомого на базе и в шутку спросив не желает ли он продать ЭП стоящий у забора (потому как был опыт восстановления КамАЗа- больше не хотелось).
Прошло несколько месяцев и осенью от него раздался звонок- «JCB за 900 – интересно?»
Немного подумал и ответил, что интересно, но предложил ему в зачет свой ТО-30 (очень хороший и простой фронтал), он ответил, что не нужен.
Ну и так получилось, что в феврале этого года я приобрел это заграничное чудо техники.

Когда пришел смотреть его перед покупкой, то увидел такую картину:
- шток одного из цилиндров опрокидывания переднего ковша был загнут как утренняя радуга, только в другую сторону (объяснил, что эти штоки за время ремонта гнули три раза и он все время менял шток)
- задняя обратная лопата была опущена в яму и засыпана снегом (как этого хотелось бы мне),
а оказалось, что полностью поглощена была нашей мерзлой землей матушкой.
Ну мы его кое как завели, ну и вытащить ковшик естественно не смогли.
Сходил я за своим ЕКашкой, ну и через пару часов (потому как катался как КамАЗ после дождя на глине) вытащил ковшик.

Далее- его рассказ о ЭП:
Два или три года назад Машинист оборвал входной патрубок в насос из бака и так доехал до базы. Залили масло, ну и конечно насос отказался работать. Насос починили и с тех пор несколько организаций пытались настроить ЭП, работал он у всех примерно одинаково- работает более менее 10-15 минут, а затем глохнет.
Последним настройщикам гидравлики (а было это осенью этого года) был куплен новый аксиальник (они его конечно разобрали (потому что не хотел работать по ихнему) и что то изменили)но толку не было. Так жэ снимали задний распределитель, т.е. расстроено все полностью, но у этих (как он объяснил) получилось больше остальных, работать стал живее, но все равно не так как положено и все же глох.

После увиденного и услышанного я снова засомневался в покупке, но он сказал- что у тебя получится.
И через пару дней мы с ним встретились и я дополнительно (в эту цену) выпросил у него еще 200 литров гидравлического масла, купленного им для ЭПа

Как работал при покупке: (со слов последних настройщиков) передок то работает( рвет, даже загнут шток ковша) то не работает, а обратная лопата работает более менее 15 минут, затем глохнет ДВС. Их заключение не тянет двигатель (как проявилось позднее их диагноз был правильным, но только- это одна из нескольких причин).

Перед перегоном завели мы его, ну и знакомый как сидел за рулем (т.к. стартер срабатывал только замкнув его на прямую), так и поехал до моего дома (примерно 500м.), до забора не доехал 5 м. и заглох, перегородив всю дорогу- больше не заводился (стартер умер до конца).
Ну я снова завел своего ЕКа и ковшиком загнал ЭПа в ограду. Когда загонял, то задние колеса повернулись в сторону и в дальнейшем не реагировали на руль ( так и загонял в гараж с повернутыми задними колесами.)
Далее починил стартер и загнал его в гараж.
Т.к. гараж за стенкой и у меня там тепло, иногда даже среди ночи (когда не спится) ходил туда, чтобы проверить какую-нибудь надуманную (или подсказанную умными людьми на форуме) вещь.


P.S. Ну это Вступление, а дальше все будет по существу.


Последний раз редактировалось Vitек; 16.03.2017 в 04:11..
Ответить с цитированием