|
Недостатки треугольного обвода:
- в процессе разработки грунта задняя каретка, связанная с задним натяжным колесом не позволяет увеличивать контакт гусеницы с грунтом, что снижает напорное усилие на отвале; поэтому требуются большие усилия внедрения, что, в свою очередь, приводит к вывешиванию передней части трактора, а следовательно к повышенному буксованию;
- при работе рыхлителем подвеска не обеспечивает достаточной силы рыхления до тех пор, пока натяжные колеса не вступят в контакт с грунтом, поэтому, заставляя рыхлитель внедряться в грунт, заднее натяжное колесо и опорные катки с 3 по 8 вывешиваются, что ведет к повышенному буксованию, заставляя водителя воздействовать на рычаг подъема рыхлителя, и тем самым интенсифицируется труд оператора;
- вследствие повышенного буксования более интенсивен износ элементов гусеничной цепи и беговых дорожек катков;
- в момент, когда бульдозерный отвал или наконечник рыхлителя встречаются с труднопреодолимым препятствием, гусеничная цепь тракторов чрезмерно напрягается, вращение конечной передачи прекращается, что заставляет заднее натяжное колесо работать вхолостую. Такое положение заставляет самостоятельно подняться заднюю часть машины и поглотить этот динамический удар, что снижает эффективность перемещения грунта;
- преодоление потерь на трение в подшипниках заднего направляющего колеса, а также во втулках гусениц на участках, огибающих заднее направляющее колесо, требует по сравнению с тяговым усилием в нижней опорной части гусеницы повышенного напряжения (усилия) на участке гусеничной цепи между задним направляющим колесом и ведущим колесом;
- дополнительное огибание заднего направляющего колеса обусловливает большее число поворотов между пальцами и втулками гусениц. По мнению фирмы, угол поворота шарниров гусениц в этом случае в 3,5 раза больнше, чем у тракторов с обычной эллипсной конструкцией гусеничного обвода;
- ходовая система Caterpillar требует применения большего количества металла, однако при этом фирма экономит на металлоемкости самой гусеницы, что вряд ли оправдано для такой самой изнашиваемой части ходовой системы;
- установка противовеса в передней части машины в целях лучшего распределения массы и предания стабильной устойчивости тракторам Caterpillar вряд ли может быть оценена положительно;
- создание дополнительной нагрузки на вал ходовых тележек в виде крутящего момента, который компенсируется массой самой рамы, имеющей большую металлоемкость в связи с тем, что концы балансирной балки тракторов Caterpillar опираются на рамы ходовых тележек не свободно, а через шарнирные связи;
- нерациональное распределение масс между компонентами ходовой систем, вызывающее снижение металлоемкости самой гусеницы, что обусловливает ее скорейший износ (из-за малых допусков на износ) и поломки (из-за малых запасов по прочности);
- применение гусениц с малым шагом приводит к созданию зон перекрытия с соседними грунтозацепами в момент буксования, что недопустимо по тяговосцепным качествам;
- шарнирное крепление поперечной балки создает момент, способствующий "затягиванию" рам ходовых тележек внутрь, вызывая тем самым нарушение соосности между опорными катками и ведущим колесом, которое крепится к раме трактора, что приводит к повышенному износу внешних поверхностей ведущих колес;
- возникновение больших нагрузок на зубьях ведущих колес, в связи с тем, что угол охвата гусеницей ведущих колес при треугольной схеме ходовой части составляет 78° (при эллипсном гусеничном обводе 180°). Кроме того, отсутствие поддерживающих роликов приводит к динамическим ударам гусеницы по ведущим колесам, а высоко расположенное ведущее колесо создает условия для попадания камней между ним и задним натяжным колесом, что также может привести к расклиниванию гусеницы и расшатыванию корпуса конечной передачи. Этому явлению способствует отсутствие какой-либо защиты от попадания камней в этот зазор.
Перечисленные фирмами Komatsu и Dressta недостатки треугольной ходовой системы тракторов Caterpillar в основном подтвердились при испытаниях трактора по определению технической производительности на рыхлении скальных грунтов.
|