|
Я затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос, хорошо это или плохо. Скорее всего, хорошо.
Производители узлов не только тупо клепают запчасти. Они как раз и занимаются инновациями, разрабатывают их. В конце концов, производители тех же упомянутых насосов тоже конкурируют между собой. Будь я производителем техники мне бы было из чего выбрать. Ну а если рассматривать гидросистемы в целом, то там все-таки довольно много инноваций за последнее время. Производители стремятся изобрести что-нибудь новое, запатентовать, и потом продавать свои решения.
Я, например, часто, получая новую технику, сталкивался с непонятными для себя инновациями. Суть, которых дилеры объяснить так и не могут. В плане, почему новая схема лучше старой. Печально, но все ответы сводятся к тому что «лучше, потому что просто лучше и все». Со многими моментами так и не разобрался. Будет время поспрашиваю конструкторов на форуме.
Так что не соглашусь, что прогресс в механике не наблюдается. Он наблюдается. Просто, наверное, Вы хотите увидеть что-то кардинально новое, с абсолютно другим принципом действия. Такое конечно не часто появляется.
И возвращаясь к вопросу использования на технике узлов сторонних производителей, я думаю все так и останется – все будут ставить не свои детали, превращая машины в так называемую многими «сборную солянку». Просто рынок уже не даст сделать иначе. К примеру, захочет тот же Хундай использовать свои оригинальные насосы. И что – сначала создай конструкторский центр для разработки этих насосов, спроектируй, испытай, спроектируй линию по производству, построй ее… Это ж сколько бабла надо ввалить и постоянно расходовать на содержание. Это зарплата конструкторам, всяким испытателям, сборщикам, токарям, наладчикам станков, и прочим рабочим на линии, содержание этой линии, сколько оборудования надо, контрольно измерительный инструмент, контроль качества, неучтенные расходы, брак, и еще тысяча пунктов. И это при том что производство будет относительно мелкосерийным. Такие насосы будут стоить очень дорого. Никто из производителей на такое не пойдет, если существуют готовые решения от Bosch, Kawasaki, KYB и еще не одного десятка фирм. А времени на эти разработки сколько надо потратить… За это время другие производите могут далеко шагнуть вперед.
И это только насосы, а экскаватор состоит из множества узлов. А ведь потребитель хочет не только качества, но и приемлемой цены.
|