Показать сообщение отдельно
  #191  
Старый 05.11.2015, 22:17
VIP
Профессия: Специалист
Аватар для kraftwerk
Сообщений: 510
Цитата:
Сообщение от Стомен Посмотреть сообщение
Уважаемый Kraftwerk, вопрос к Вам как к знатоку. Эксплуатируем Liebherr A900C, 2004 года. Трудно найти масло в кпп (трансмиссионное 10W30 или 10W20 с допуском ZF TE-ML 07). Возможно ли безболезненно заливать вместо этих масел масло STOU 10W40 с допуском ZF TE-ML 07? Заранее благодарен за ответ.
Уважаемый Стомен, ну на знатока я вряд ли тяну, так, помогаю чем могу

Да, есть такая "заморочка" в руководстве по эксплуатации на эту машину.
Сначала разберемся, что такое ZF TE-ML07.
Это классификация масел, которые применяются в агрегатах производства Цанрадфабрик (Zahnradfabrik).
На Вашей машине, правда я не знаю её серийного номера, скорее всего установлена коробка передач Zahnradfabrik 2HL-100, на более поздних машинах устанавливалась 2HL-290.
Что обозначает эта классификация:
масло этой классификации применяется в гидрообъемных или механических приводах, системах электрических приводов: передач, переключаемых под нагрузкой, приводов мобильной мешалки (mobile mixer drivers), передачах подъемных механизмов, приводов поворотных механизмов.
Далее следует еще разбивка на четыре буквенных индекса.

Ну, надеюсь мозги Вам запудрил?

В итоге, если Вы полистаете руководство по эксплуатации немного дальше, увидите еще одно требование к маслу применяемому в трансмиссии, а именно: глава 5.5.4, моторные масла, которые используются в передаточных механизмах, должны соответствовать спецификациям
- API-СG-4; CF-4; CF.

В трансмиссии Вашего экскаватора, только один агрегат использует моторное масло, это коробка передач, поэтому можете ориентироваться на эти требования по качеству и использовать дизельное моторное масло, только вязкость его достаточно четко определена SAE 10W-20 (его вряд ли найдете) или SAE 10W-30.
Проблема в том, что большинство производителей масел не сертифицируют свои моторные масла по классификации Zahnradfabrik, потому что применяются они в основном в двигателях, а не в трансмиссии, поэтому найти моторное масло с подтверждением соответствия этой классфикации очень сложно.

Масло G-SPECIAL STOU 10W-40, по требованиям API и Zahnradfabrik (не поленились однако на сертификацию в ZF), проходит без проблем, а вот вязкость по SAE не подходит, верхняя граница высоковата.
Хотя на машинах поздних выпусков, для коробок 2HL-290 применяется масла именно с этой вязкостью.

Итог: для этой коробки передач рекомендуется использовать масло с вязкостью SAE 10W-30, соответствующее требованиям API-SG-4; CF-4; CF, а если на этикетке канистры будет еще приведено соответствие классификации ZF TE-ML07, будет вообще хорошо.
Производитель масла не важен, главное чтобы он гарантировал его соответствие указанным требованиям.

Исходя из практики, владельцы машин не заморачиваются классификацией ZF TE-ML07, выбирают масло по вязкости и API, проблем с КПП нет.


Последний раз редактировалось kraftwerk; 05.11.2015 в 22:20..
Ответить с цитированием