Показать сообщение отдельно
  #758  
Старый 23.09.2014, 18:15
Новичок
Сообщений: 7
Цитата:
Сообщение от 152499 Посмотреть сообщение
самим надо делать технику, достойную экспорта
государству по фиг на этот форум - у них сколково и запрет курения, это принесет кучу бабок в казну!
Золотые слова! Только КТО эту самую технику будет делать. Я из Орла, работаю преподом на кафедре ПТСиДМ. У нас в городе ещё сохранился завод "Дормаш" (погрузчики, автогрейдеры, бульдозеры). Вроде бы представители завода должны постоянно поддерживать с нами связь, а мы даже не можем студентов туда устроить на практику (реальную, а не на бумаге). Когда кафедра образовалась (ранее ещё были автомобили), мой шеф пытался перевести обучение именно в "конструкторскую" стезю. Даже пытались внедрить спецдисциплины типа "Моделирование гидромеханических систем", "Пропорциональный гидропривод", "Динамика строительных машин" и т.п. Но потом выяснилось, что конструктора "Дормашу" особо не нужны. Так что сейчас готовим в основном "эксплуатанционищиков". Т.е. знать как "оно" работает и практически все. Есть правда магистратура, но это б-р-р-р... Вот и осталась практически одна "проектная" дисциплина "Машины ударного действия". Нет, конечно есть (у меня например) "Проектирование и испытание НТТМ" с общим курсом в 10 лекций в год! Но это так, в основном общие принципы проектирования. Причем примерно то же самое творится и в других вузах. Поэтому грамотных конструкторов сейчас днем с огнем не найдешь. А без них создать конкурентноспособную технику - ой как тяжело. ИМХО.

Ответить с цитированием