Ни одна стрела на подъемных механизмах не должна опускаться под собственным весом, техника безопасности. Всегда стоит запирающий клапан , который удерживает стрелу даже если отсоединить (порвать) шланг от ГЦ.
По воппросу насоса, та полость насоса , где стоит сальник (слева по Вашей картинке) соединяется с обратным контуром (дренажем), если фильтр гидравлический забит, или не качественный , то, возможно повышение давления в обратке. Там стоит клапан пускающий масло в обход фильтра в такой ситуации, но он может быть поврежден, или пружинку не ту вставили или еще чего.
Что приведет к повреждению сальника и попаданию гидравлики в АКПП,
И еще, как вариант, не прогретая гидравлика, а масло летнее, как у Вас там в Япрославле с температурой, начали работать, маслу в обратке просто некуда деваться, не может пройти через фильтр и клапан. У нас при - 30 С насоы на экскаваторах по корпусу рвут, а тут сальник
