Сообщение от specpenza
Весело и грустно смотреть на цены по городам. Сам я минипогрузист, но больших различий не вижу. Сам такой же как и большинство - в основном держу марку, но иногда бывает, что и не держу. Опыт позволяет высказать следующие тезисы. Выпил немного, сильно не ругайте за словоблудие:
1. Всем нравиться на своем рынке монополия, а на всех других - здоровая конкуренция. Т.е. каждый из нас хочет, чтобы экс (или что-то другое) был у него одного в городе (а желательно и в стране), но в то же время ругают нефтяников-монополистов, гондонов ОПСОСОВ (операторов сотовой связи), которые сговорились и прочих.
2. Если не рассматривать случаи кумовства, коррупции и прочие (т.е. только рыночные отношения), то.... Больше денег зарабатывает тот, кто работает дешевле, но при этом мало платит работнику и мало тратит на технику. Это проверено (на примере знакомых). Да, у них операторы ни черта не умеют, обычно пьяные, машины ломаются на ходу, но цена оправдывает ВСЕ!!. Они не гоняются по городу, они работают на объектах.
3. Наиболее кричащие о повышении, как правило, самые дармовозы. Есть один знакомый. Это на автовышках, но у него и экс есть, и кран Так вот он все время кричал мне в телефон, что цену надо повышать и будет все пучком. Пару раз он меня на вышке перебил, я все списал не на цену, а на его знакомства. Недавно выяснилось, что он в разгар сезона кран 25 тонн поставил на объект за 1000 р/час. Думаю, здесь все в теме и понимают, что это не цена. Ну а дальше смотри п.2. - зарплата у него 5-15 т.р. /мес. И еще таких примеров полно.
4. Конкуренты-новички. Они всегда выходят на рынок с низкими ценами. Это закон жанра. Расскажите ка мне кто-нибудь, как он вышел на рынок сразу с среднерыночной ценой. Так что это неприятно, но обычно. Со временем люди растут и цены повышаются. Новичок может предложить лучшую цену, но не может предложить профессионализм. Как профессионализм оператора, так и в общем смысле. Мы ведь все понимаем, что не все от оператора зависит. Есть еще куча мелочей: от удобства работы бухгалтерии заказчика с Вами, до возможности работы в -30 ( а это подогреватели, зимнее масло и прочее). Да элементарно: говорите Вы при звонке человеческим голосом: "добрый день - компания ХХХХ - услуги спецтехники, менеджер Татьяна" или пропитым, явно спешащим и "идитынахуйголосом" - "ДА". В последнем случае я обычно стараюсь закончить разговор (когда выступаю в роли клиента очередного звезданутого токаря, аргонщика или еще кого-нибудь).
Но с новичка есть две большие проблемы: они не переводятся и они заставляют остальных снижать цену.
5. Уважаемому МИШАГе. То, что Вы много где пробовали и везде рано или поздно наступал тупик - это нормально. Жизнь меняется, в Вашем бизнесе происходит насыщение, или он становится никому не нужен ("колбасные" поезда из Москвы давно же никто не видел), Вам надоедает заниматься каким-либо делом - теряются интерес и мотивации. Вы можете не замечать, а бизнес уже не интересен. В общечеловеческом смысле не интересен, а не в финансовом.
Все это приводит к закономерному понижению цены (в худшем случае), стабилизации цены (в среднем случае) или небольшому повышению цены все равно не успевающему инфляцией (в лучшем случае). Это нормальный процесс, сопутствующий рыночным отношениям. И не надо мне писать, что у нас в стране базар, а не рынок и прочую чушь. С точки зрения экономики и отношений покупатель-продавец у нас вполне рынок. С точки зрения предприниматель-государство я сейчас не рассматриваю.
По цене у нас в Пензе, как уже было сказано, выставляются по 1200. Это значит, что из них 30% будут держать эту цену, 50% поедут за 1000, остальные 20 % поедут за 800р.
|