Наша компания предлагает Вам произвести интеграцию дополнительного оборудования в штатную систему пожаротушения СКП смонтированных на а/м Белаз, для более высокой эффективности системы, автоматизации процессов тушения вероятных возгораний, а так же минимизировать причиненный ущерб как работникам так и имуществу предприятия в случае возгорания транспортного средства.
В штатную систему (СКП) будут добавлены следующие компоненты:
1. Линии обнаружения возгорания (моторный отсек, задний мост);
2. Раздельный автоматический запуск системы пожаротушения ОЕМ (Моторный отсек, задний мост);
3. Кнопки ручного запуска системы пожаротушения;
4. Аэрозольная линия;
5. Реле отключения «массы» ТС и реле отключения ДВС;
6. Модернизация системы выпуска порошковой и жидкостной системы (Монтаж форсуночной системы выпуска огнетушащего реагента, демонтаж перфорированной трубы и барабана с рукавом, монтаж трубопроводов и форсунок для выпуска жидкостного и порошкового реагента в места возможного возгорания).
7. Замена штатного приемно-контрольного прибора, на ППК с обнаружением возгорания и автоматическим запуском системы пожаротушения (до 3-х независимых линий).
8. Монтаж резервного источника питания, (без подзарядки гарантированная работа системы не менее 72 ч.)
Логика работы системы пожаротушения:
При повышении температуры в защищаемом отсеке, кабель-детектор дает сигнал компьютеру о возгорании, тот в свою очередь запускает средства пожаротушения.
Если это моторный отсек:
1. 0:00 сек. происходит звуковое и визуальное оповещения машиниста о возгорании;
2. Машинисту дается 10 сек. (настраиваемый параметр, от 0 до 999 сек.) для того чтобы остановить и покинуть ТС. (при нажатии кнопки запуска на компьютере срабатывание происходит без задержки);
3. 0:10 сек. происходит остановка работы ДВС и отключение массы ТС, тем самым предотвращая возможность возгорания в следствии замыкания электропроводки, система начинает работать от резервного источника питания;
4. 0:10 сек. запускается аэрозольная линия для вытеснения воздуха и тушения воспламенения время работы аэрозольной линии 120 сек.;
5. 0:25 сек. происходит срабатывание жидкостной линии, через линию трубопроводов и форсунки реагент выпускается через форсунки на выпускной коллектор и турбонагнетатели для охлаждения, время работы жидкостной линии 12 сек.;
6. 0:32 сек. происходит запуск порошковой линии для предотвращения возгорания из-за тления, время работы порошковой линии 14 сек.
Общее время работы системы пожаротушения ОЕМ в моторном отсеке не менее 30 сек.
Если это задний мост:
1. 0:00 сек. происходит звуковое и визуальное оповещения машиниста о возгорании;
2. Машинисту дается 10 сек. (настраиваемый параметр от 0 до 999 сек.) для того чтобы остановить и покинуть ТС. (Путем нажатия кнопки на компьютере срабатывание происходит без задержки);
3. 0:10 сек. происходит остановка работы ДВС и отключение массы ТС тем самым предотвращая возможность возгорания в следствии замыкания электропроводки;
4. 0:10 сек. запускается аэрозольная линия для вытеснения воздуха и тушения воспламенения, время работы аэрозольной линии 120 сек.;
Время работы системы пожаротушения ОЕМ не менее 30 секунд.
Линии заднего моста и моторного отсека работают независимо друг от друга, что позволяет сэкономить средства предприятия при перезарядке системы пожаротушения.
В данный момент идет разработка проектного решения по возможности защиты резисторов динамического тормоза, и передачи сигнала через GPS на диспетчерский пульт, для уменьшения времени реагирования пожарной бригады.